«Единороссы» провалили реформу АТП

пассажиры

На прошлой неделе в Думе подвели итоги деятельности государственного предприятия «Ярославское АТП» за 2016 год. Пару лет назад в правительстве региона решили объединить семь областных транспортных организаций в единую структуру.

Затея с самого начала вызвала негативную реакцию экспертного сообщества и сотрудников самих АТП. Депутаты фракции КПРФ также выступали против объединения. Концепция не имела убедительного экономического обоснования, а аргументы чиновников не выдерживали никакой критики. Но, несмотря на это, исполнительная власть гнула своё. По прошествии года стало понятно: реформа показала свою полную несостоятельность!

Власти убеждали, что объединение государственных автотранспортных предприятий позволит сократить расходы, убрать лишний управ­ленческий персонал, централизовать закупки техники и автозапчастей, оптимизировать маршрутную сеть и даже увеличить доходы.

Особое усердие в лоббировании процесса проявлял тогдашний председатель областного прави­тельства Князьков (ныне лишившийся всех постов). Противники реформы парировали: всё это можно сделать и без реорганизации. Многие АТП и так работали с прибылью. Лишение их самостоятельности и превращение в филиалы убило бы всю экономическую инициативу. А излишняя централизация могла сделать систему сложной и неповоротливой.

Время подтвердило правоту этих опасений. Согласно представленным цифрам из 12 плановых показателей деятельности «объединенного» «Ярославского АТП» ни один не был выполнен. А многие и вовсе оказались прямо противоположны изначальным установкам. Например, сокращение персонала, на которое сразу обратил внимание председатель фракции КПРФ Александр Воробьев:

— Когда представители правительства докладывали нам планы по объединению государственных транспортных предприятий под эгидой «Ярославского АТП», речь шла о сокращении управленческого персонала. Представленные нам цифры свидетельствуют об обратном. За 2016 год сократили 59 человек. Из них 50 – это отнюдь не управленцы, а производственники. Разве такая задача ставилась при реорганизации?

Но директор предприятия Олег Бирюков, судя по всему, напрочь забыл обо всех обещаниях. Он был поставлен «на хозяйство» ещё при бывшей администрации региона и «пережил» назначавших его чинов­ников. Сегодня в правительстве не осталось ни одного руководителя, проводившего реформу.

Начальник АТП почувствовал себя вольготно и позволил разбрасываться людьми. А в ответ на вопрос коммуниста высокомерно заявил: почему слесарь должен быть в канаве (канава — смотровая яма. — Ред.), если он мне не нужен?

Да хотя бы потому, что должен ремонтировать вышедшие из строя автобусы! Ведь их износ достиг критической отметки — 78%. Дошло до того, что транспорт стал ломаться прямо во время рейса, как неоднократно случалось с автобусами «Ярославль — Рыбинск».

Но Бирюков то ли не замечает, то ли не желает замечать эти очевидные факты. Вместо этого руководство АТП, судя по всему, предпочитает стягивать немного численную новую технику в Ярославль. А районам оставляет не пойми что. Александр Воробьев привёл конкретный пример:

— Ко мне поступило обращение от жителей посёлка Октябрь Некоузского района. В 2015 году они получили новый рейсовый автобус. В начале апреля этого года водителей направили в командировку в Ярославль. Они отработали три дня. После чего их направили обратно. А автобус оставили здесь. В район дали другой транспорт, который полностью перестал ходить в выходные. Люди лишены возможности ездить. Или ходи пешком, или нанимай частника. Что это за чехарда?

Но Бирюков не увидел проблемы и здесь, назвав происходящее «нормальным процессом».

Откуда же взялось письмо от людей? Из воздуха, что ли? Раз вопрос получает столь широкую огласку – значит, он не решен.

После бурного обсуждения директора попросили разобраться в ситуации. К слову, закупка новой техники также вызывает вопросы. В прошлом году АТП приобрело 4 автобуса «ЛИАЗ» за 40 миллионов рублей. При этом стоимость одной машины – около 6 миллионов. Куда подевались ещё 15 миллионов?

По словам Бирюкова, технику брали в кредит и оставшаяся сумма пошла на выплату процентов.

Что же это за проценты, на которые можно купить ещё как минимум два автобуса? Такой подход никак нельзя назвать рачительным. Стоит ли удивляться, что фактическая прибыль предприятия оказалась гораздо ниже плановой.

По итогам полуторачасового обсуждения комитет отметил неисполнение плановых показателей финансово хозяйственной деятельности «Ярославского АТП». А также рекомендовал правительству решить вопрос по организационноштатным мероприятиям на предприятии и разработать комплекс мер по повышению эффективности его работы.

Помимо этого, председатель фракции КПРФ предложил выделить средства на приобретение дополнительных автобусов и запросить у чиновников информацию о доступности транспортных перевозок для населения. Оба предложения коммуниста нашли отражение в решении и протоколе комитета.

Александр Воробьев также сдержал слово и поставил на заседании комитета вопрос об обращении автоперевозчиков Ярославской области. Напомним, документ был принят в ходе митинга на Советской площади 27 марта. Люди всерьёз обеспокоены повышением тарифов по системе «Платон», ростом штрафов, трудностями с определением весо-габаритных параметров и другими проблемами. Приглашенные в Думу автомобилисты, во главе с председателем Союза автоперевозчиков региона Сергеем Садиковым, предложили совместно искать пути их решения. По просьбе дальнобойщиков была создана специальная рабочая группа. В ближайшее время она соберется на своё первое заседание.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *