Как «баржа смерти» стала «проявлением гуманности»

Баржа
В год столетия белогвардейского мятежа в Ярославле кому-то очень хочется скрыть подлые цели мятежников, оправдать их, даже более того – изобразить героями.
Договорились до того, что заключение арестованных белогвардейцами большевиков на печально знаменитой «барже смерти» объявили «актом гуманности»! Вот, полюбуйтесь, что сегодня пишут: «В советских источниках заключение на барже расценивалось как акт изуверской жестокости, в настоящее время — скорее как проявление гуманности, рассчитанный на то, чтобы спасти арестованных от расправы».
Вот, значит, как! Оказывается, белогвардейцы действовали из самых человеколюбивых мотивов – хотели таким образом уберечь большевиков от расправы!
Но достаточно прочитать описания тех событий современниками и воспоминания узников баржи, чтобы понять, чего стоят байки лжецов.
Например, описание из Красной книги ВЧК, написанное со слов очевидцев: «Брошенные на баржу с дровами, наполненную на дне водой, они были обречены в буквальном смысле слова на голодную смерть. С субботы 6 июля и до четверга 18 июля, за двенадцать дней, им не давали никакой пищи… Когда начался обстрел города артиллерией, белогвардейцы перевозили баржу на места, наиболее подвергающиеся обстрелу. Благодаря этому было убито три товарища и несколько товарищей ранено. Стоявший на берегу караул не допускал подняться с баржи даже за водой, и несколько человек, приносивших воду, были ранены. Трупы убитых товарищей и скончавшихся от ран оставались тут же (вынести их было невозможно под постоянной угрозой стрельбы) и, разлагаясь, заражали атмосферу. Сидевшим товарищам оставалось одно из двух: или умереть голодной смертью, или пойти на риск и пробраться к своим. Они решились на последнее и, улучив момент, когда патруль почему-то скрылся, спустили цепь, оборвали веревки и пустили баржу по течению. Спасшиеся товарищи были истощены до неузнаваемости, измучены и больны».
Вот воспоминания И.А Гагина, большевика и партийного работника, одного из узников баржи: «Такие баржи в просторечии звались «гусянами»… Как плавучая тюрьма, «гусяна» была крайне опасна. В любой момент она могла развалиться и затонуть. Для людей она вовсе не была приспособлена – надпалубных построек на ней не было. Людям негде было укрыться ни от палящих лучей солнца, ни от ночной прохлады. Чтобы разместить арестованных, из носовой и кормовой части «гусяны» выбросили дрова, на дно баржи бросили несколько охапок соломы. От тесноты даже больным и раненым лечь было невозможно».
А это воспоминания из книги А. Васильева, другого заключенного баржи: «Нам ясно было, что долго ли коротко [ли] потопят или заморят с голоду. У меня не было ни куска хлеба. Начинаем строить баррикады из дров, так как по барже со всех концов, кому не лень, стреляли. Появились раненые и убитые. Ребята каждый день посылали меня: «Иди кричи, граждане, дайте хлеба». На мой крик получался ответ пулемета. И так было 13 дней…».
Мы видим, что белогвардейцы поместили узников на баржу, которая в любой момент могла пойти ко дну, что баржу специально перемещали туда, где была самая сильная стрельба, что арестованных вообще не кормили, в ответ на просьбы о хлебе открывали стрельбу, не давали даже набрать воды и выбросить разлагающиеся трупы.
Что, это белогвардейцы так спасали жизни заключенных? Кто в это поверит? Ясно как день — они сознательно обрекли коммунистов на страшную и мучительную смерть, чтобы наслаждаться их страданиями и глумиться над ними.
И они глумились над умиравшими от голода людьми. По воспоминаниям узников, к ним пару раз на лодке приплывали два гимназиста и актриса Барковская, которая во время мятежа возглавила у мятежников отдел снабжения. Эта компания подплывала к барже на лодке и развлекалась тем, что разламывала пару привезенных буханок хлеба (на сто девять человек!) на маленькие кусочки и бросала узникам, как собакам. Хлеб падал в нечистоты, лежавшие на палубе, узники подбирали его, а гимназисты и Барковская заливались смехом! Кстати, это глумление буржуазные писаки тоже попытались представить, как заботу, мол, белогвардейцы все же заботились о заключенных, кормили их. Хотя и дураку понятно, что на самом деле буржуазия издевалась над пленными, наслаждалась их унижением.
А у сегодняшних писак повернулся язык назвать все это зверство — «проявлением гуманности»!
Нет, господа! Изворачивайтесь, как хотите, врите напропалую, выгораживайте белогвардейцев-мятежников — вам все равно не удастся обелить этих палачей!
Алан Каримов
На снимке дореволюционного Ярославля видно будущую «баржу смерти», где загруженная повозками, она пересекает Волгу с помощью колесного буксира «Пчелка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *