Миронова ждут на митинге

Во время ответа на вопросы коммунистов на заседании Думы губернатор предложил председателю фракции КПРФ встретиться и обсудить проблемные вопросы. Откровенно говоря, эти слова должны были прозвучать уже давно. Приглашение было принято. Встреча состоялась в пятницу 18 мая. Услышал ли глава региона требования ярославцев? И поменялась ли его позиция по вопросу «московского мусора»? Об этом Александр Воробьев рассказал в интервью нашей газете.

— Александр Васильевич, каким было первое впечатление от встречи? Как Вас приняли в «Белом доме»?

— Встречу предложил губернатор. С момента его назначения это был первый разговор в таком формате, хотя прошло почти 2 года. Мы рассчитывали встретиться всей фракцией. Но в итоге разговор состоялся только со мной. При этом с противоположной стороны присутствовали сразу шесть человек. Помимо губернатора там был спикер областной Думы Боровицкий, председатель правительства Степаненко, вице губернатор Шабалин, вице премьер Колесов и другие. Зачем для разговора с руководителем фракции КПРФ потребовался такой внушительный «десант», осталось непонятным. Я сразу акцентировал внимание, что хотел бы пообщаться лично с главой региона. Тем не менее, в большинстве случаев ответы звучали не от него. Миронов говорил меньше всех.

— Главной темой разговора стала проблема «московского мусора»?

— Совершенно верно. Сегодня это вопрос номер один, который больше всего волнует жителей нашей области. Я спросил губернатора, знает ли он об открытом письме, которое мы доставили в администрацию Президента? Миронов ответил, что ему об этом известно, письмо было у него в руках. Тогда я поинтересовался, собирается ли глава региона при слушаться к требованиям, озвученным ярославцами? И вообще реагировать на ситуацию? В ответ прозвучал упрёк, что Воробьев обостряет протест и раскачивает лодку ради собственной рекламы. Удобное объяснение для власти, желающей свалить с больной головы на здоровую. Но проблему создали не коммунисты. Она возникла задолго до выборов и никак не связана с ними. Прежде всего виноваты власти Подмосковья, которые захотели нахапать денег и закрыли две трети свалок. Тем самым была заложена мина замедленного действия. Оставшиеся полигоны стали молниеносно заполняться. Повсеместно нарушалась технология утилизации. Произошёл выброс газа. Народ вышел на протест. И чтобы его успокоить, мусор стали везти в соседние регионы. В том числе и к нам.

— То есть власти решили, что проблемы москвичей должны решать ярославцы?

— Именно так. Один из присутствующих вообще спросил меня: вы хотите, чтобы в Москве был Майдан? Я парировал: а вы хотите, чтобы он был в Ярославле? Ответственность должны нести те люди, кто родил проблему. Ярославцы не должны за них отдуваться. В других регионах почему то хватило ума и воли не допустить подобных вещей. Вологда открыто заявила, что у них есть собственная схема обращения с ТБО и они не будут принимать у себя мусор из других регионов. На что мне ответили: Вологда далеко от Москвы. Тогда я привёл пример Твери. Мне снова возразили: якобы там тоже возят мусор, просто не говорят об этом открыто. В общем, на всё есть объяснения. Нет только главного – понимания остроты проблемы. Вместо того, чтобы устранять причину, власти борются с её следствием. Сейчас всеми силами пытаются задушить протест. Я сказал: предположим, вы хотите отстранить меня. Заводите административные дела. Но разве от этого проблема решится? Или этими вопросами не будут заниматься другие, в том числе несистемная оппозиция? Надо смотреть шире и глубже. Надо смотреть, как решать проблему.

— Каков же итог обсуждения по «мусорному вопросу»?

— Меня спросили о предложениях. Все они изложены в 4 х пунктах нашей резолюции. К сожалению, я так и не почувствовал, что власть думает о последствиях проблемы «московского мусора», понимает её остроту. Наша позиция не изменилась. Мы не отступим от наших требований. И по прежнему заявляем: нет «московскому мусору! Его завоз должен быть прекращён. Но конструктив по итогам встречи тоже есть. Было принято решение организовать переговорную площадку и делегировать на неё 3 5 человек из Комитета народной обороны Ярославля. Я обязательно доведу итоги разговора до наших активистов. Мы сформируем свою позицию и подберём людей для встречи. Губернатор заверил, что готов встречаться и даже публично выс тупить перед людьми. В июне запланирован санкционированный митинг. Будем ждать Дмитрия Миронова там. Хочу верить, что нас не загонят на окраины и мероприятие состоится хотя бы на площади Труда. Со своей стороны, мы готовы гарантировать безопасность и соблюдение порядка.

— Какие ещё вопросы Вы смогли обсудить на встрече?

— Фракция КПРФ подготовила много вопросов. Мы акцентировали внимание на необходимости принятия регионального закона «О детях войны», чтобы закрепить особый статус этой категории граждан. Обозначили главные проблемы в сфере здравоохранения – проект «Береж ливая поликлиника», нехватка льготных лекарств, дефицит врачей. Подчеркнули необходимость выборочного ручного пересчёта голосов на выборах при использовании КОИБов. Напомнили о митингах, которые сегодня запрещают проводить. Был задан вопрос о транспортных картах, в том числе проблемах с их использованием и пополнением. Наконец, я спросил, собирается ли губернатор присутствовать на заседаниях Думы и встречаться с фракциями. А также отметил, что люди не могут попасть к нему на приём. В частности, руководитель ветеранской организации органов госуправления Т.П. Колпаков не может добиться встречи с октября 2016 года. Дмитрий Миронов пообещал принять ветерана. И чаще появляться в парламенте. Правда, в случае возникновения конкретных вопросов. Как видите, сегодня таких вопросов – масса. Какими будут ответы – покажет время.

А.ФЁДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *