Новая эксплуатация

Я эксперимент недавно производила, раз в год такие эксперименты устраиваю. Беру сортов 7 сыра, по цене от 360 до 540 рублей за килограмм. Дороже у нас в Ярославле нет. Пробую. И удивляюсь, что нет никакой разницы. Что за 360, что за 540 руб. Но есть можно только с большой голодухи! Плавленые сырки ‑ и то лучше, по крайней мере обиды нет из‑за большой цены. Кто‑то там сказал, что мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи. У нас этот принцип точно не действует. Ну, купила подороже сыр, а толку? Такая же пакость, что и дешёвый.

А уж о колбасе мы тихо помолчим. Такого вкуса, как у советской «Краковской», мы уж никогда не изведаем.

А молоко, с этой пониженной жирностью?! Раньше ‑ выпьешь полбутылки молочка, и завтракать не надо. А уж сметана, так вовсе была объеденье, литрами брали, ложками наворачивали.

А сейчас всеми газетами и журналами «доказано», что жирная сметана, жирное молоко вредны для народа. А потому сметана какого‑то непонятного вкуса, то ли наполовину с крахмалом, то ли наполовину с пальмовым маслом.

Я понимаю, налаживать с Африкой и Азией торговлю надо, покупать пальмовое масло тоже вроде бы надо. Только вот не превратимся ли мы в тех, что на пальмах?..

Зато с наступлением «прекрасных цивилизованных» капиталистических времен моль в квартирах вывелась. Потому что шерсти нет. Ну зачем цивилизованным россиянам шерстяные костюмы, все эти тяжеленные драповые пальто? Только моль разводить. А потому в квартирах ‑ эластичные джинсы, трико и прочий растягивающийся под все размеры эластичный капиталистический прикид и куртки из болоньи… Нынче моли покушать в наших квартирах нечего.

Получили мы квитки – квитанции ЖКХ. Нехорошие это всё квитанции. Нервируют они сильно. Заставляют голову напрягать, время терять на все эти размышления – куда деньги деваются в частных управляющих компаниях, обсуждать около подъездов, время тратить на разговоры, на все эти жалобные восклицания.

Хорошее дело, когда есть личное время для всяческих развитий. Ну, например, что‑то новое узнать, сидя перед телевизором. Правда, узнаем пока только сплетни. А уж как начнешь фильм смотреть, так поневоле занервничаешь ‑ треть времени реклама! А после 11 часов вечера ‑ и вся половина! Свободное время наше крадут на рекламные ролики.

Легче, вроде бы, более культурным людям ‑ тем, кто по театрам ходит, а не сидит перед теликом, напрасно растрачивая время и электроэнергию на рекламные паузы. Но, только, и там засада! Раздеваться артисты все чаще стали на сцене… и лежать в 2 яруса. А уж тут‑то, в театре, как по телику, изображения не выключишь… С нынешним «культурным времяпровождением» сплошная досада! Нас «насыщают» сомнительной культурой.

Так в России новый вид эксплуатации придумали. Дерьмовой едой, дерьмовой одеждой, рекламой на телевидении, нервотрепкой через квитанции ЖКХ, раздражающей культурой. Ау, теоретики политэкономии, какое название дадим этому виду эксплуатации?

Н. КОРОБЕЙНИКОВА. Ярославль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *