Разрешать строительство «крутых» объектов теперь будет региональная власть

Чиновник

На днях профильный комитет областной Думы рассмотрел и поддержал законопроект, который предлагает забрать часть полномочий в сфере градостроительной деятельности у местной власти и передать их на уровень региона. Согласно документу, с 1 января будущего года область должна взять на себя выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. К чему приведёт такая централизация? Станет ли больше порядка? Или напротив, придётся тратить больше времени на бюрократические процедуры, поездки в Ярославль и обивание порогов областных инстанций? Ответы на эти непростые вопросы попытались услышать депутаты-коммунисты.

Вначале законопроект обсудили на специальном совещании с участием представителей муниципальных образований. Представители Ярославля и Рыбинска оценили документ скептически и сделали ряд замечаний. Особенно много выступал заместитель главы второго по величине города области. Видимо, там очень не хотели делиться властью и выпускать полномочия из своих рук. Правда, когда дело дошло до обсуждения на заседании комитета, мэрия областного центра поддержала законопроект, а представители Рыбинска и вовсе не явились в Думу. Не иначе, в правительстве с ними провели соответствующую «проработку».

Все аргументы представляющего законопроект директора регионального департамента строительства можно было свести к двум основным моментам. Во-первых, у местных властей забирают только отдельные полномочия. Прежде всего, область будет выдавать разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, проектная декларация которых подлежит экспертизе (в соответствии с 49 статьей Градостроительного кодекса РФ). Индивидуальные дома и ряд других объектов по-прежнему останутся в ведении муниципалов. Как и обязанности по территориальному планированию, утверждению правил землепользования и застройки, разработке нормативов градостроительного проектирования и так далее. Всё вместе это составляет порядка 70-75% всех полномочий.

Во-вторых, по мнению авторов законопроекта, новые правила позволят решить проблемы, с которыми не справляются на местах. А именно – снизить количество обманутых дольщиков (выдавая разрешения, муниципалы, по факту, не несут никакой ответственности за дальнейшую судьбу строящихся домов), не допустить точечной застройки и уйти от нерационального планирования территории городов и посёлков.

На словах всё выглядит красиво. А как будет на деле? Заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев поинтересовался, не ограничится ли всё банальным переделом:

— Наша фракция давно занимается проблемой обманутых дольщиков. Написаны десятки, если не сотни обращений в разные инстанции. Ответы, как правило, типовые. Из прокуратуры пишут, что нарушений при выдаче разрешений на строительство не найдено. Местные власти говорят, что не могут не выдать эти разрешения, поскольку застройщик собрал все необходимые документы. Но, в итоге, у нас появляются недостроенные дома, либо исчезают парки и детские городки, на месте которых вырастают многоэтажные «монстры». Что вы предлагаете изменить в системе выдачи разрешений? Или просто поменяется организация, которая будет ставить подпись?

Депутаткоммунист Эльхан Мардалиев.
Депутаткоммунист
Эльхан Мардалиев.

Докладчик заверил, что департамент не допустит выдачи раз решений на проекты, не соответствующие нормам, и будет их отклонять. Правда, подобные речи коммунисты слышали уже много раз. Сдержат ли областные власти своё обещание – покажет время. К тому же у законопроекта есть ещё один существенный недостаток. Передача полномочий на уровень региона потребует дополнительных бюджетных расходов. В частности, предполагается увеличение штата государственного казённого учреждения «Единая служба заказчика» на 23 человека. На обеспечение их работы (выплату зарплаты, закупку техники, эксплуатацию автотранспорта, обеспечение связи и так далее) потребуется почти 22 миллиона рублей! Удивительно, но эти деньги чиновники нашли без проблем. В то время, как повышение расходов, например, на летнее трудоустройство подростков вызвало у них категорический протест.

К тому же приступить к исполнению обязанностей, в случае принятия законопроекта, придётся уже с 1 января. Времени на подготовку остаётся всего ничего. А объём работы огромный. Значит, неизбежно возникнут трудности организационно технического характера.

Подобные примеры уже есть. Взять хотя бы нашумевшую прошлогоднюю инициативу правительства по централизации водоснабжения. Все подготовительные мероприятия чиновники обещали провести за год. Но не сумели сделать и половины. И теперь вынуждены продлять срок переходного периода. Смогут ли власти избежать похожих проблем в сфере градостроительства? Пока ответа на этот вопрос нет.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *