Торговая эксплуатация молодежи

Мы с вами сейчас пойдем в магазин бытовой техники. Итак, смотрим на холодильники. На те, среднего уровня по ценам. Ценники на холодильники ‑ от 16 до 40 тысяч рублей, в зависимости от объема.

Далее переходим в раздел компьютерной техники. Смотрим на мониторы от западных производителей с известными марками, размер экрана 60 см х 30 см, вес около 2 кг, а стоит эта благодать аж 24 тысячи.

А потом добежим до раздела, где продаются смартфоны. И вот перед вами смартфоны размерами 15 см на 7,5 см, весом 200 гр. А цены от 38 до 48 тысяч рублей.

А чтоб наглядно все это представить – даём фотки.

Кто‑то начнёт говорить о сложных технологиях, что, дескать, используются в смартфонах. Но техно‑ логические новинки оправдываются быстро, а потом – это уже сверх‑ доходы. Но главное в другом, а какова посредническая наценка посредников и какова розничная наценка?!

На простой ширпотреб только магазины делают наценку в 200% к оптовым ценам (у меня очень точные сведения от непосредственного «наценщика»). Про наценку в 100% в одной торговой продуктовой сети (опустим название) мне проболталась работник их бухгалтерии. Но коль на продукты питания «не стесняются» делать наценку в 100%, то понятно, что непортящийся ширпотреб обкладывают наценкой по полной программе, гораздо больше, чем 200%.

Холодильники – домашние помощники, их покупают все семьи не в целях престижа, а в силу необходимости. И потому цены, судя по окончательной розничной, пока вполне разумны. Средние по объему высотой в 160 см – от 16 до 20 тысяч, 180 см высотой ‑ от 18 до 30 тысяч, и только гиганты в 2 метра – 36‑40 тысяч рублей.

Иное дело с молодежными вещами. У молодежи в сегодняшней экономической ситуации нет места для самоутверждения – трудно с работой и совсем невозможно без кланового блата делать карьеру. И вещизм становится единственной нишей для самоутверждения.

Ловкачи‑посредники и все магазины научились использовать в своих целях психологические трудности молодежи. Используя вещизм как единственную нишу для молодежного самоутверждения, они ловко осуществляют торговую эксплуатацию молодежи. В сетях сидят тролли, которые подначивают молодежь на покупку сверхдорогих компьютеров, мониторов, смартфонов. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что не задаром все эти тролли сидят сутками в Интернете, размещают фотки «крутых» вещичек, дают адреса магазинчиков, где им якобы «круто повезло купить классный комп».

И бежит наивная молодежь за «крутизной», обогащая и посредника, и владельца магазина.

Маркс писал в первом томе «Капитала», что пролетарий, получив за вычетом прибавочной стоимости свою зарплату, затем повторно подвергается эксплуатации ‑ экономической, со стороны лавочника и домохозяина.

Наша молодежь, получив зарплату, тоже подвергается экономической эксплуатации ‑ со стороны лавочников по среднестатистическому ассорти‑ менту товаров. Но она подвергается экономической сверхэксплуатации по тому ассортименту, что можно отнести к молодежному или престижному.

Достаточно взглянуть на все фото, чтобы понять, что наценка на все эти «крутые» вещички четырех‑пятикратная.

Вот купили последней марки монитор за 24 тысячи рублей. Он неустойчиво стоял на письменном столе, стал клониться, его подхватили, не дав упасть на стол, при этом всего лишь задели экран монитора ладонью. И вот уже полосы сбоку, где всего лишь задели. Обратились в ремонтную мастерскую. А там сказали – ремонт стоит 7 тысяч. Но ребятки попались честные и говорят – лучше пользоваться монитором с этими полосами, потому что нет гарантии, что, заплатив 7 тысяч, мы не получим «новые полосы». При этом пояснили, что нынешние «крутые» мониторы пред‑ намеренно делают с очень тонкой матрицей, которая требует с собой весьма «очень бережного обращения». Это не прежние мониторы, когда в экран тыкали карандашами, указа‑ тельными пальцами. Дорогие штучки весьма капризны в эксплуатации, нет у них прежней «эксплуатационной стой‑ кости». И это тоже понятно. В условиях капитализма основным законом что является?! ‑ Правильно, прибыль. И чем больше продаж, тем выше прибыль. В условиях капитализма выгодны именно такие хрупкие вещи, чтобы количество продаж многократно увеличивалось, обогащая западного производителя и посредника, а также розничную сеть в Монитор. России, которая и русской‑то является лишь на 1/3.

Так, может, молодежи пора задуматься и не быть баранами для стрижки, не поддаваться всем призывам купить что‑то сверхдорогое, но престижное, не гнаться за подобным самоутверждением, покупая сверхдорогие (незаслуженно!) вещи. Ведь фактически тем самым мы помогаем гнать русские деньги на Запад!

И есть идея ‑ провести забастовку потребителей. И от имени молодежи выйти с законодательной инициативой: ограничить посредническо‑розничную наценку (т.е. все то, что будет сверху «наложено» на отпускную цену завода‑изготовителя) на всю компьютерную и прочую технику – с пределом в 100 процентов.

И потребовать от оппозиционных партий, чтоб эту инициативу озвучили и оформили на ближайшем заседании Госдумы.

Предлагаю выдвинуть лозунг – «Долой торговую эксплуатацию молодежи!»

И потребительскую забастовку организовать в виде отказа на 6 месяцев от покупки всех этих дорогих вещей! Настоящий человек не определяется количеством «крутых вещичек» вокруг себя. И если твой комп вышел из строя, то его лучше пойти и отремонтировать (как раз их и можно пока ремонтировать).

А все эти мониторы, планшеты пусть пока у нас останутся старыми! И если они “закапризничали”, то давайте лучше их поремонтируем, а не будем обогащать торговые сети покупкой новых крутых вещичек. К тому же, ремонтируя свои планшеты, телефоны, мы создаем рабочие места для наших граждан.

Надеюсь, очень надеюсь, что такой подход поддержат движения зеленых, экологистов, потому как в общем объёме бытового мусора в последнее время всё большую долю начинают составлять именно все эти «крутые вещички».

Так что, спасать экологию, создавать рабочие места могут и молодые ‑ только одним действием: прекратить покупать все эти крутые вещички с огромной посреднической и розничной наценками.

Нелли ЦАПУРИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *