Ярославль: второй год экспериментов…

Слепцов

Больше полутора лет прошло с возвращения Владимира Слепцова в Ярославль. Больше года минуло после его назначения мэром. Достаточный срок, чтобы показать реальные результаты работы на благо города. Достаточный для хорошего управленца. Но, на беду, Слепцов таковым не оказался. Он не довёл до конца ни одно начинание, а все его идеи обернулись для ярославцев одними проблемами.

Ларёчный терминатор

Первыми, на что направил свою кипучую энергию бывший выпускник факультета физвоспитания, оказались ларьки. В марте прошлого года было издано постановление, регламентирующее их внешний вид и внутреннее содержание. Тех, которые не вписывались в жёсткие требования, ждал снос. На «приведение в соответствие» владельцам дали 2 месяца.

Само собой, этого времени не хватило. О чём с самого начала предупреждали депутаты-коммунисты. Оставшись «у разбитого корыта», мэру не осталось ничего иного, как продлить срок, сначала до 1 сентября, а потом до 1 декабря. Но и тогда результат не оправдал ожиданий. Одного раздувания щёк и махания шашкой для проведения ларёчной реформы оказалось недостаточно. Но большего Слепцов предложить не мог. В итоге весь пар ушёл в свисток, а идея обернулась разорением десятков честных предпринимателей, убытками бюджета и очередным переносом сроков. На этот раз – на 25 мая.

Правда, для своих друзей мэр сделал исключение. Так называемая «Пончиковая» певца Костюшкина простояла на центральной улице Кирова не одну неделю, пугая своим видом жителей и гостей города.

Без остановки сносим остановки

Ещё безумнее вышла история с остановками. За уничтожение старых павильонов взялись в январе-феврале прошлого года. Сработали быстро, с огоньком. Но вот незадача: новые конструкции почему-то не закупили. И гражданам пришлось ждать транспорта на семи ветрах, под снегом и дождём.

К маю мэр «прозрел» и велел исправить ситуацию. Но было поздно – десятки остановок уже отправились в металлолом. А новая партия, заказанная аж в Новосибирске, по непонятным причинам задержалась. В итоге снова пришлось «нагибать» предпринимателей и просить их ставить остановки за свой счёт.

Так вместо полноценных комплексов в городе появились разномастные навесы с броской рекламой. Да и то далеко не везде. Слепцов снова стал сдвигать сроки. Однако вопрос не решили ни к 1 сентября, ни к 1 октября, ни к 1 декабря. И даже в марте 2018 года в городе не хватало более 200 остановок. А люди продолжали мёрзнуть и мокнуть второй год подряд.

Красный ПАЗ не мозолит глаз

Конечно, нельзя не вспомнить «гениальную» идею мэра по замене маршруток. По замыслу мэра, предприниматели должны были в обязательном порядке закупить новые автобусы: непременно красного цвета и с движками стандарта «Евро-5».

Хорошо, хоть не двухэтажные, а то было бы совсем, как в Лондоне.

По традиции, «час икс» вновь неоднократно меняли: 1 июля, 1 сентября, 1 апреля. Но и с наступлением апреля никакого массового покраснения маршруток не наблюдалось. «Маршруточники» откровенно фрондируют требованиями мэрии и не спешат обновлять свой автопарк. А в погоне за длинным рублём продолжают «забивать» на правила дорожного движения и безопасность пассажиров.

Зато не забывают повышать стоимость проезда. С осени она составляет 26 рублей. Непонятно только, за что граждане должны платить больше? За старые корыта и риск для жизни? Но мэру эти детали не столь важны.

«Водорастворимый», но дорогой асфальт

Не слава Богу у Слепцова и с дорогами. Казалось бы, на этом фронте ему созданы все условия. Только в прошлом году на ремонт магистралей городу выделили 825 миллионов. Но мэрия умудрилась «накосячить» и здесь. Сначала чиновники безбожно затянули конкурсы. Из-за чего к работам приступили только в июне. А потом приняли дороги, которые уже нынешней весной начали «трещать по швам». В прямом смысле. Улица Некрасова тому пример.

Ещё печальнее получилось с ямочным ремонтом. Конкурс на его проведение в начале года выиграла фирма известного бракодела Авдаляна. Хотя власти несколько раз заверяли, что более не допустят подобные конторы на городские улицы. Работать лучше горе-дорожники, естественно, так и не научились. И уже получают первые предписания за нарушения технологии. Жаль только граждан, которые и в этом сезоне продолжат оставлять подвеску своих машин в ямах.

Кадровый беспредел. Или персональная безответственность?

В кадровом вопросе Слепцов проявил какое-то девичье непостоянство. За первые месяцы его работы сменилось несколько заместителей по вопросам экономики, безопасности и городского хозяйства. Перемены коснулись департаментов образования, архитектуры, организации строительства, агентства по рекламе, управления информационной политики, муниципальной жилищной инспекции, КУМИ и других подразделений.

В ключевом департаменте городского хозяйства за год сменялось по три-четыре отраслевых начальника. А Кировским районом успели поруководить семь глав! Не редки случаи, когда люди работали всего несколько дней.

Но самой показательной стала история с Дмитрием Носовым. Его называли вице-мэром и пророчили в первые заместители. А он оказался «калифом на час». И покинул город, даже толком не начав работать.

Переплюнуть Носова смог разве что Хаджи Бадалов, назначенный руководить пресс-службой без отрыва от работы гендиректором какой-то коммерческой структуры. И ничего, отделался предупреждением.

Воистину, с таким подходом управлять мэрией скоро поставят Ровшана и Джамшута.

Почему так происходит? Да потому, что Слепцов – градоначальник не выбранный, а назначенный. Ему нет необходимости отвечать перед избирателями. И такой мэр не нужен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *