Авиаперевозкам – безопасность

На минувшей неделе в центре внимания областных парламентариев вновь оказались проблемы транспортного цеха. Притом сразу по трем направлениям. Ответ перед депутатами пришлось держать руководителю аэропорта «Туношна», директору регионального департамента транспорта и начальнику «Северной пригородной пассажирской компании», ответственной за железнодорожное сообщение. Наибольшую дискуссию вызвали развитие «воздушной гавани» и организация работы электричек.

Вопрос о перспективах аэропорта «Туношна» вынесли на обсуждение сразу двух профильных комитетов областной Думы. Разговор вышел непраздный. Вывести «воздушные ворота» из «штопора» пытаются уже не один год, но глобальных прорывов как не было, так и нет. Правда, в прошлом году всё-таки удалось наладить круглогодичные рейсы, увеличить пассажиропоток (с 15,9 до 23,2 тысяч человек) и грузооборот (с 3,8 до 5,8 тысяч тонн). Видимо, после этого у руководителей «Туношны» началось головокружение от успехов. Планы на 2018 год выглядят поистине наполеоновскими: увеличить выручку почти вдвое, в 7 раз сократить убытки и в 12 раз повысить рентабельность. А через год и вовсе выйти на безубыточность. Председатель фракции КПРФ Александр Воробьев поинтересовался, чем вызван столь оптимистичный прогноз?

По словам директора аэропорта Анатолия Козлова, главная ставка делается на повышение скорости обслуживания воздушных судов, наращивание грузопотока и под& держание конкурентной цены на топливо. Но тут же отметил, что обслуживать грузоперевозки приходится при сильном соперничестве со стороны московского авиаузла. К тому же, говорить о существенном повышении грузооборота можно только при наличии современной материально-технической базы. А проект строительства большого грузового терминала пока есть только на бумаге. Сомнения вызывают и заявленные цифры по увеличению пассажиропотока. Рейсов остается относительно немного. К тому же, соглашения по четырем направлениям из шести подписаны с печально известной компанией «Саратовские авиалинии», самолет которой разбился в Подмосковье 11 февраля. По мнению коммунистов, это может нести серьезные риски.

— Пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпании «Саратовские авиалинии», обвиняют ее в эксплуатации «убитых» самолетов. Я думаю, что в целях безопасности с этим вопросом нужно детально разобраться, — отметила депутат-коммунист Елена Кузнецова.

Кузнецова

Кроме того, в «Туношне» необходима полноценная реконструкция здания аэровокзала, обустройство вспомогательных служб, капитальный ремонт плоскостных сооружений. На все из областной казны выделяется только 70 миллионов рублей. Понятно, что этого совершенно недостаточно и без серьезной помощи из Москвы не обойтись. Но пока что аэропорт не включен в федеральную программу. Если в ближайшее время ситуация не изменится – вопрос безопасных полетов встанет еще острее.

— Мы ездили в «Туношну». Заключения подтверждают то, что мы видели своими глазами, когда смотрели состояние аэропорта и особенно взлетно-посадочной полосы. Она нуждается в полноценном ремонте. Вы докладываете, что есть проект, который находится на рассмотрении в Москве. Но в то же время делаете заключение, что если центр не решит вопросы финансирования, то через два года летать будет практически невозможно. Как это сочетается? Мы говорим о развитии, но в то же время ждем решения даже по «взлетке». Хотя все понимают, что без безопасной полосы все остальное будет бесполезным! – выступил председатель фракции КПРФ Александр Воробьев.

Замечание коммуниста вызвало оживленную дискуссию. По оценке департамента транспорта, на ремонт ВПП потребуется около 120 миллионов рублей. Надежды на федеральные деньги весьма призрачные, поэтому больший расчет делают на инвестора. После обсуждения от правительства потребовали дать предложения по реконструкции взлетной полосы и разработать план мероприятий по развитию аэропорта с указанием инвестиционных проектов и источников финансирования запланированных мероприятий. Все это должно быть готово до мая, после чего депутаты намерены провести повторное заседание и принять решение по конкретным цифрам.

А.ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *