Бережливая поликлиника — расход времени и нервов?

Очередной рейд  в медучреждения, работающие по программе «Бережливая поликлиника» провела Елена Кузнецова, депутат областной Думы от фракции КПРФ. Депутат  методично проверяет эффективность работы проекта.  И неоднократно указывала на недостатки  программы.

— Ко мне поступают многочисленные жалобы по работе поликлиники №2 на ул. Угличской. – прокомментировала Елена Дмитриевна — После введения проекта «Бережливая поликлиника» прошло 4 месяца, а жалобы продолжают поступать. Среди них: жалобы по записи к врачам, многочасовые ожидания в очередях на прием, плохое обеспечение льготными лекарственными средствами и другие.

Депутат встретилась с пациентами поликлиники, побеседовала и выявила следующее: запись к терапевтам и узким специалистам проводится только по понедельникам и только за 2 недели до приема. По телефону вообще невозможно записаться к врачу. Чтобы выписать льготное лекарство нужно целый час высидеть в очереди. Пациенты, беседуя с депутатом,  просили, чтобы в поликлинике были специалисты, которые бы занимались непосредственно выпиской льготных рецептов. В настоящее время это все делает терапевт. Он и ведет прием, и выписывает рецепты, и выдает явочки, и оформляет карту пациента. Очередь в кабинет врача из-за этого движется крайне медленно. Мужчина, у которого была явка на 8.15, зашел в кабинет только в 9.40.

Пациентка Байдина Евгения Заурбековна, по ее словам, накануне на приеме к терапевту высидела 4 часа 10 минут, так и не дождавшись приема, ушла домой. Пришла на следующий день к 8 утра, чтобы быть первой. Это при том, что в летний период «наплыв» пациентов далеко не тот, что в осенне-зимне-весенний период.

Депутат побеседовала и с персоналом.  За этот период несколько врачей уволилось, так как для них создали невыносимые условия работы. В их распоряжении находится старая электронная техника: компьютеры постоянно зависают, принтеры отказываются распечатывать явки. Совмещение ставок также сказывается на работе врачей.

Были выявлены и положительные моменты в работе программы. Например, сбор анализов. На них «явочку» дают каждому пациенту по времени. В поликлинике сейчас имеется доврачебный прием, где ведет прием дежурный врач-терапевт, что также облегчает работу участковых врачей-терапевтов.

— По всем жалобам мной будет направлен запрос в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области – сообщила Елена Кузнецова —  и данный вопрос остается у меня на контроле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *