Горе-экспериментаторы в Ярославле. Ответит ли кто за транспортный коллапс 28 февраля?

В последний день зимы власти преподнесли ярославцам очередной «сюрприз». Утром 28 февраля движение на Московском проспекте оказалось полностью парализовано из-за огромной пробки. Жителям Фрунзенского и Красноперекопского районов к заторам не привыкать – они давно стали обычным явлением. Но на этот раз одна из главных городских магистралей была обездвижена полностью. СМИ быстро выяснили причину проблемы. Виной всему стал устроенный властями эксперимент по изменению режима работы светофоров в рамках подготовки программы «Умный город». Как показали дальнейшие события, «умом» здесь даже не пахло.

2 к ст. 2

По сообщениям очевидцев, зелёные сигналы светофора горели всего 5-15 секунд. Понятно, что для утреннего потока это катастрофически мало. В результате пробка растянулась на 5 километров – от улицы Калинина до Мельничной. Сразу же встало движение на других крупных магистралях – проспекте Фрунзе и Суздальском шоссе, которые «вливаются» в Московский и являются основными транспортными путями для жителей 120тысячного Фрунзенского района. Таким образом, парализованной оказалась вся южная часть города. Сбилось и расписание общественного транспорта. Люди выбирались из переполненных автобусов и троллейбусов и шли пешком. В среднем до работы пришлось добираться по полторадва часа. Тысячи горожан опоздали на службу, учёбу, в больницы и поликлиники. А слова, которыми они поминали власти в то утро, даже не поддаются публикации. Уж слишком крепкими были эти выражения!

Причину удалось установить быстро. В распоряжении СМИ оказалось электронное письмо из областного департамента транспорта, адресованное заместителю мэра Ярославля Михаилу Кузнецову. Из документа следовало, что в рамках подготовки пилотного проекта по реализации программы «Умный город» в период с 22 февраля по 7 марта будут организованы экспериментальные работы по оптимизации светофорного регулирования. Данную информацию городских чиновников просили учесть в работе.

В чём конкретно должен был заключаться учёт – так и осталось туманным. А ярославцы стали жертвами непонятного эксперимента. Впрочем, не такого уж непонятного. Соглашение о реализации той самой программы «Умный город» заключили ещё прошлым летом на Петербургском экономическом форуме. Документ подписали тогда ещё врио губернатора Дмитрий Миронов и глава госкорпорации «Ростех», друг президента Путина Сергей Чемезов. Стоимость проекта оценили в 3,5 миллиарда рублей…

Очевидно, пришло время «осваивать» деньги. Вот только сделали всё как всегда – через пень колоду. Хотя в своё время официальные лица наперебой расхваливали преимущества программы и обещали, что её реализация позволит усовершенствовать инфраструктуру, повысить безопасность и даже улучшить экологическую среду. «Усовершенствование» инфраструктуры горожане уже прочувствовали. Очевидно, теперь нужно готовиться к следующим этапам.

Но самое поразительное состоит в том, что абсолютно никто не понёс ответственности за инцидент. ГИБДД попросту открестилась от ситуации. А вице-премьер областного правительства Максим Авдеев отметил, что «специалисты транспортного комплекса оперативно вмешались в ситуацию и приняли меры по увеличению пропускной способности трассы». Ничего не скажешь, удивительная оценка. То ли у господина Авдеева какие-то собственные представления об оперативности и полутора-двухчасовое стояние в пробке для него не критично. То ли он появляется на работе часам к одиннадцати. Позднее губернатор Миронов всё-таки извинился перед ярославцами за доставленные неудобства. Но потерянное время и потраченные нервы это уже не вернёт. Ситуацию прокомментировал председатель фракции КПРФ в областной Думе Александр Воробьев:

— Власти поставили над ярославцами очередной антисоциальный эксперимент, продемонстрировали вопиющий непрофессионализм и полную безответственность. Самое удивительное, что вечером 28 февраля чиновники попытались «откреститься» от «Умного города». Дескать, настройка светофоров не имела к нему никакого отношения. Но ведь СМИ взяли информацию не с потолка. Да и в письме было чётко указано, что работы проводились в рамках подготовки этого проекта.

к ст.2 (1)

Подобные лихорадочные попытки сделать хорошую мину при плохой игре не выдерживают никакой критики, смотрятся просто смешно. Хотя о чём говорить, если департамент транспорта не может разобраться даже в собственном хозяйстве. На днях ко мне обратились работники «Ярославского АТП» (предприятие подведомственно департаменту) и пожаловались, что с 1 мая водителям планируют существенно сократить зарплату. Если раньше они получали 30% от выручки, то теперь будут иметь только 12%. Меры коснутся нескольких десятков человек. Сейчас мы выясняем эту ситуацию. Что касается извинения Миронова, то оно не освобождает его или чьих-то других подчинённых от ответственности. Пострадали тысячи горожан. Виновные должны быть наказаны!

Председатель фракции КПРФ уже направил запрос на имя прокурора области Дмитрия Попова с просьбой дать соответствующую оценку инциденту и принять меры прокурорского реагирования.

А.ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *