Городской транспорт: «Пациент скорее мертв, чем жив»?

На рабочей группе муниципалитета подвели итоги работы городского транспорта за первые два месяца текущего года. Депутаты и руководители муниципальных предприятий обсудили перспективы работы городской транспортной сети. В частности, разбирался вопрос о том, насколько благотворно повлияло на работу городского пассажирского транспорта двукратное в течение 2016 года повышение платы проезда.
Карханов Сергей Викторович, начальник отдела развития пассажирского транспорта рассказал о том, к каким результатам привело двукратное повышение оплаты проезда, которое ярославцы пережили с начала прошлого года.
Рост платы за проезд за два месяца текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил чуть более 24,8 процентов. А рост доходов предприятий городского транспорта – 18, 3 процента. Отклонение произошло из-за снижения количества перевезенных пассажиров на 446, 2 тысяч человек или 28 процентов. Количество реализованных проездных билетов осталось на уровне 2016 года. То есть – не уменьшилось. Доходы предприятий в процентном отношении увеличились на 18, 3 процента.
Рост доходов от реализации билетов составил 113 процентов, А от реализации проездных – 128 процентов, от проезда отдельных категорий граждан – 122 процента.
Увеличение размера оплаты до 23 рублей привела к увеличению доходов перевозчиков и оборотных средств для оплаты текущих платежей. И позволила снизить расходы городского бюджета на 2017 год в части предоставления перевозчикам субсидии.
То есть – подняв плату за проезд, городские власти смогли покрыть дефицит автотранспортных предприятий и значительно, на 9,5 миллионов рублей, сэкономить на субсидиях. Вынув эти миллионы из карманов ярославцев и гостей города.
Тем не менее, проблемы остались — явно снизилось количество пассажиров в городском транспорте. При выравнивании стоимости проезда с маршрутками, пассажиры стали предпочитать маршрутки – так как интервалы движения у «частников» меньше, скорость движения больше, а количество «беспересадочных» маршрутов из одного конца города в другой – больше в разы.
И тенденция на уменьшение пассажиропотока сохраняется, несмотря на введенную систему проездных и транспортных карт.
— Если дело так и пойдет, на городском транспорте будут ездить только льготники. – подытожил сказанное Валерий Байло, депутат муниципалитета от фракции КПРФ. – не станет денег на развитие, приобретение и ремонт подвижного состава. А это ведет к уничтожению городского транспорта как такового.
К чему это может привести? К падению рентабельности предприятий городского транспорта и повторению судьбы других МУПов, которые при неэффективном руководстве постепенно стали убыточными и были проданы с молотка.
Из высказанных мнений по этому поводу превалировло одно – чтобы сохранить рентабельность электротранспорта, городских автобусов – надо поднять цены на маршрутки. Тогда конкурентоспособность трамваев и троллейбусов увеличится.
Однако, новое повышение может вызвать недовольство жителей. Поэтому решение проблемы общим мнением было решено отложить. Проанализировать ситуацию в динамике. Сделать более точные расчеты и составить бизнес-план развития. И лишь после этого вынести вопрос на муниципалитет. Но выход все равно называли только один – повышение оплаты за проезд. Власти опять готовы встряхнуть карманы обывателей.
17 марта в Ярославле состоится митинг. Один из лозунгов предстоящего мероприятия «Нет повышению стоимости проезда!»
Ярославская фракция КПРФ призывает ярославцев присоединиться к акции протеста. И высказать открыто свое мнение. Кто продолжает молчать – должен будет готов раскошеливаться снова и снова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *