Ещё раз о качестве дорожных работ

В этом году в областном центре прошёл серьёзный ремонт, который затронул 29 улиц. Подобных масштабов не было со времён празднования тысячелетия. Федеральный центр решил поддержать губернаторскую кампанию Дмитрия Миронова и задобрить наш протестный регион. Неплохо сработали отдельные подрядчики. Например, «Дорожное управление» из Вологды. Фирма делала ремонт не только в Ярославле (всего 11 улиц), но и в области (участок трассы «Ярославль-Рыбинск»). Вместе с тем проблем на «дорожном фронте» было хоть отбавляй. Некоторые из них не решены до сих пор.

Серьёзно напортачили отдельные подрядчики. Прежде всего речь о московской компании «Экоград». По имеющимся данным, её привели новые областные власти. Фирма взяла самые большие объёмы (12 улиц), не имея ни особого опыта, ни достаточного количества рабочих, ни необходимой техники. В результате насобирала кучу предписаний, сорвала график и не уложилась в установленные сроки. Замечания по организации работ и качеству материалов были едва ли не по каждому её объекту.

К слову, среди 38 городов-участников проекта «Безопасные и качественные дороги» Ярославль оказался отнюдь не в лидерах. Оплата работ к концу первой декады октября составила всего 54%. Не будем забывать и про объекты вне программы. Например, улицу Урицкого, которую не могут закончить уже второй год. Стоит вспомнить и о текущем ремонте, которым занималась фирма «Северный поток». К её работе также было много нареканий. Но это не помешало ей получить подряд на ремонт нескольких областных трасс (одну из которых пришлось полностью переделывать). Властям пора наконец-то прекратить наступать на одни и те же грабли. Необходимо заранее готовить документацию, своевременно проводить конкурсы и отбирать нормальных подрядчиков.

Евгения ОВОД, руководитель фракции КПРФ в муниципалитете г. Ярославля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *