Как нас лечат

medic

Меня возмутило высказывание депутата Государственной Думы от партии “Яблоко” на одной из телевизионных программ, где шла дискуссия о нашей жизни. Он высказался о том, что в советский период здравоохранение было малодоступным для большинства рядовых граждан СССР, а вот теперь ситуация изменилась к лучшему. Его речь вызвала смех в зале.

Я мог бы перечислять множество примеров из своей жизни, из тех ситуаций, где мне приходилось обращаться к услугам врачей. И что удивительно, они не просто выполняли достойно и добросовестно свой долг, а удивляли своим благородством, человечностью и вниманием к пациентам. И помнили нас, наши проблемы, и это среди тысяч граждан района. И это благородство и внимание прослеживалось не только к взрослому пациенту, но и к подросткам, школьникам.

Но вот приходится наблюдать изменения в системе здравоохранения не в пользу рядовых граждан, а тем более граждан пенсионного возраста. Ощутил на себе эти “успехи” в декабре 2016 года. Заболел тяжело гриппом. Высокая температура, кашель, боль в груди и слабость. И, как последствие, проявилась пневмония.

Еще в 2014 году, в феврале, я был госпитализирован с этим же диагнозом в МСЧ “Автодизель”. Когда выписывали, предупредили об остаточном процессе в легких, о необходимости помнить о лечении и быть осторожным в дальнейшем. Но вот элементы пневмонии появились вновь. Амбулаторное лечение не давало эффективного результата, и лечащий доктор, терапевт Заварина Мария Сергеевна, оформила мне направление на госпитализацию. Диагноз был подтвержден и специалистами рентгенологического отделения. Казалось, что еще надо для того, чтобы пролечиться на стационаре: оформленное тремя подписями направление, снимки из рентген-кабинета, да еще подсказка врачей поликлиники о том, что лучше прибыть в больницу с вечера: а вдруг кого-то выпишут, и место освободится для меня.

Но не тут-то было. Прождав три часа, я получил отказ. Молодая энергичная докторша решила, что у меня просто острый бронхит, а не какая-то пневмония и мне целесообразней быть в инфекционном отделении, а не в терапевтическом. И никаких извинений за задержку с приемом. Если нет уважения ко мне, пожилому человеку, так хоть бы его проявила к опытному коллеге Завариной М.С.

На следующее утро я опять в поликлинике. Еще раз лечащий врач подтверждает мой диагноз. Это же просматривают специалисты и в рентгеновских снимках. Пришлось посетить другие больницы…

Конечно, лечение в домашних условиях было сложным. Спасибо всем врачам, которые работали со мной и продолжают это делать, чтобы проверить результаты лечебных процедур.

Я понимаю, как непросто работать в наши дни добросовестному врачу, коль система настроена только на исполнение инструкции. А как же быть нам, больным? Положено, например, делать укол через каждые 28 дней, для определенных процедур при сложном заболевании, а его, этого «укола», нет в наличии. Иногда по времени больше месяца. Это разве нормально? И зависит это, конечно, не от доктора, а от той системы, которая установлена в здравоохранении. И мы, представители старшего поколения, понимаем происходящее только так: “Хватит вам жить, подыхайте-ка скорее. Надоели уж”.

Н.ПЕТРОВ, член ЯРОО “Дети войны”, ветеран труда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *