Как толгские монахи пособничали перхуровцам

Ярославль
В числе прочих антисоветских помоев на советскую власть до сих пор льется клевета, что она, якобы, преследовала людей «за веру». Коммунисты и даже не коммунисты, а просто добросовестные историки, давно разоблачили этот лживый миф.
Они на основе фактов ясно и убедительно показали: Советская власть карала не «за веру», а за контрреволюционную деятельность. Советская власть наказывала священников, монахов и верующих не за то, что они были священниками, монахами и верующими – а за то, что они пособничали контрреволюции, помогали врагам трудового народа.
Как известно, Русская православная церковь в массе своей встретила Великую Октябрьскую революцию резко враждебно. Она всеми силами противилась справедливому социальному переустройству, руками и ногами цеплялась за старые порядки, при которых общество делилось на богатых и бедных, господ и рабов. Ведь при тех порядках она процветала, пользовалась влиянием и могла богатеть. Господствующий класс – дворяне, помещики, капиталисты – поддерживали церковь, щедро ее одаривали, защищали своей властью, потому что она им служила. Она призывала угнетенных и ограбленных терпеть свою бедность и покоряться власти богатых, обещая им за это награду на небесах. А в новом обществе, где будет социальная справедливость и не будет класса эксплуататоров – церковь некому будет поддерживать, и она потеряет свое влияние и богатства. Поэтому-то церковь так яростно ополчилась против Октябрьской революции. Поэтому она и с таким рвением помогала контрреволюционерам.
Яркий пример такой контрреволюционной деятельности Церкви – участие монахов Толгского монастыря в Ярославском мятеже 1918 года.
Надо сказать, что ярославское духовенство вообще здорово «отметилось» в этом мятеже. Сам руководитель мятежников, Перхуров, перед началом мятежа лично испросил благословение у ярославского митрополита Агафангела. Ярославские попы и монахи принимали деятельное участие в подготовке мятежа. В монастырских кельях они прятали будущих мятежников, в подвалах монастырей хранили для них продовольствие и оружие. В одном только Спасском монастыре после подавления мятежа было найдено 6 тысяч пудов хлеба, а на Толге были найдены целые арсеналы оружия. Священники благословляли мятежников, произносили погромные речи против Советской власти, призывали верующих присоединиться к мятежу. Позже служители церкви предоставляли перхуровцам монастыри и церкви в качестве бастионов, откуда те вели стрельбу по красноармейцам. Некоторые священники участвовали в мятеже с оружием в руках. Например, с церкви у Всполья был снят поп, который бил по красноармейцам из пулемета. Словом, ярославское духовенство показало звериную ненависть к Советской власти.
Но особенную роль в мятеже сыграл Толгский монастырь. Он стал базой и штабом мятежников. Через него осуществлялась связь с участниками заговора по всей губернии и координировались их действия. После подавления мятежа в Толгском монастыре были схвачены двенадцать офицеров из штаба Перхурова. Был взят скрывавшийся под именем иеромонаха Варлаама начальник контрразведки Перхурова полковник Некрасов и перхуровский заместитель, полковник Гиляровский. В помещениях монастыря было найдено несколько ящиков оружия, патронов, чистые бланки паспортов, значительные суммы денег.
Как же поступила Советская власть? Несмотря на явное, доказанное, активное пособничество мятежникам – Советская власть даже не закрыла монастырь. Наоборот – Ярославский совет депутатов принял решение передать монастырь церковной общине в бессрочное и бесплатное пользование. С обитателей монастыря советская власть только взяла обещание, что они впредь не будут заниматься контрреволюцией и предпринимать против нее враждебные действия.
Однако монахи не собирались выполнять свое обещание. Они продолжали клеветать на Советы, всячески стремились натравить на них верующих. Наконец в 1928 году решено было закрыть монастырь, который на деле являлся гнездом антисоветской пропаганды.
Как видим, Советская власть никого не преследовала за религиозные убеждения или за принадлежность к священническому сословию. Наказанные ею служители церкви в самом деле были виновны в контрреволюционной деятельности, и понесли заслуженную кару. Так что антисоветчикам пора бы уже перестать размахивать старым тряпьем и талдычить про «гонения за веру».
Алан Каримов

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *