Лидеры дорожного антирейтинга

7

Ярославская область оказалась в числе худших по предварительным результатам выполнения программы «Безопасные и качественные дороги». Согласно данным на начало августа, в нашем регионе освоили лишь 7% выделенных средств. Похоже, что ситуация прошлого года с авралами под заморозки и укладкой асфальта под осенним дождём рискует повториться.

Напомним, что приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется уже второй сезон в 38 крупных агломерациях. До конца 2018 года подрядчикам поставлена задача довести до нормативного состояния 61% дорог (около 31 тысячи километров) и на четверть сократить количество мест концентрации ДТП. На выполнение мероприятий программы в общей сложности выделено более 65 миллиардов рублей. Притом свыше 31 миллиарда даёт федеральная казна. Остальные средства идут из федеральных и местных бюджетов. Финансирование работ в Ярославской области в текущем году составляет 1 миллиард 460 миллионов рублей (на 154 миллиона больше, чем в предыдущем сезоне). За счёт этих денег должны отремонтировать 23 улицы в Ярославле и 7 региональных трасс (6 – в Ярославском районе и 1 – в Тутаевском).

Если верить официальным источникам, подготовка к данным работам началась ещё прошлым летом. Однако с наступлением дорожного сезона бурной активности на дорогах города и региона не наблюдалось. Да, на отдельные улицы подрядчики вышли ещё в мае. Но основные работы начались значительно позднее. А кое-где и вовсе дотянули до последнего. Так, на крупнейшей магистрали Заволжского района – проспекте Авиаторов – фреза появилась только неделю назад. А на дороге «Фоминское – Константиновский» в Тутаевском районе к началу августа вообще не было никаких телодвижений. В результате к концу июля из всей программы «Безопасные и качественные дороги» было принято лишь три объекта – Комсомольская площадь и улица Златоустинская в областном центре да участок дороги «Ярославль-Тутаев» на левом берегу Волги. В высокой стадии готовности также были Мышкинский проезд и улица Нефтяников, но по ним были замечания. Таким образом, за два месяца до официального окончания контрактов было сделано только 10% работ. А денег освоено и того меньше – всего 7%.

С такими цифрами на фоне других регионов мы смотримся крайне неприглядно. Например, на тот же период в Уфе было освоено 50% выделенных средств, в Новосибирске – более 58%, в Казани – почти 70%. Притом, средств им выделялось больше. Если брать агломерации, сопоставимые с Ярославлем, то и здесь мы плетёмся в хвосте. Допустим, в Хабаровске подрядчики освоили 30% выделенных денег, в Тюмени – 32%, в Калининграде – 35%, в Краснодаре – 46%, в Ижевске – 56%, в Чебоксарах – 64%. В целом же, по официальным данным на 25 июля, в рамках проекта в эксплуатацию ввели 385 объектов протяженностью свыше 520 километров.

В качестве основной причины задержки ремонта на территории Ярославской области в «Росавтодоре» назвали «небольшое отставание коммунальных работ». Но думается, что это объяснение в пользу бедных. Допустим, в том же Калининграде, который принимал Чемпионат мира по футболу, все работы вообще были приостановлены на месяц. Однако город на Балтике сумел наверстать упущенное время и выйти на неплохие показатели. В Ярославле никаких чемпионатов, как известно, не было. Так что главной причиной срыва сроков представляется запоздалое проведение конкурсов и выбор конкретного подрядчика. Не будем забывать, что аукцион на право проведения ремонта девяти улиц в двух крупнейших районах Ярославля, Дзержинском и Заволжском, состоялся лишь 4 июня. Это даже позже, чем в прошлом году. Победителем стало АО «Группа компаний «ЕКС». Эта фирма зарегистрирована в Москве и не имела в регионе необходимой базы для выполнения работ. Поэтому дороги были отданы на субподряд. А местных сил на покрытие столь большого фронта, судя по всему, просто не хватило. В итоге регион столкнулся с риском повторения прошлогодней ситуации. Тогда столичная контора «Экоград» набрала 12 объектов во Фрунзенском и Красноперекопском районах и закончила работы пос ледней, существенно нарушив сроки контракта (при этом качество ремонта оказалось отвратительным).

Общий разлад завершила начавшаяся в разгар сезона смена управленцев, ответственных за сферу дорожного хозяйства. В числе первых свой пост покинул руководитель ГКУ «Ярдорслужба» (учреждение, являющееся главным заказчиком работ по региональным магистралям) Антон Заев. На этом посту он проработал меньше года. Видимо, молодой человек быстро разочаровался в суровой ярославской действительности. В первой декаде августа заменили директора ДГХ мэрии Ярославля (в составе которого находится управление дорожного хозяйства). А губернатор Дмитрий Миронов, вместо того чтобы следить за порядком и контролировать расходование федеральных средств, в июле ушёл в очередной отпуск. К слову, третий с начала года. Стоит ли удивляться, что на вверенной ему территории второй год творится бардак? Таким образом, «варяги» из правительства региона в очередной раз продемонстрировали полную не компетентность в вопросах управления и не смогли справиться с поставленной задачей даже при наличии денег. Увы, расхлебывать последствия такой «работы» придётся простым ярославцам.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *