Минтай будет не всем по карману

минтай
Рост спроса на филе российского минтая в Китае и Европе привел к подъему экспортных цен, вслед за которыми минтай подорожал и на внутреннем рынке. За год оптовые цены на один из самых доступных видов рыбы выросли почти на четверть, — сообщает РБК.
Минтай занимает третье место среди самых популярных у россиян видов рыбы, потребление минтая достигает 2,59 кг на душу населения в год.
Российский минтай — в основном экспортный продукт, поэтому его стоимость на внутреннем рынке очень сильно зависит от мировой конъюнктуры, на которую в этом году влияют рост цен в Китае и курсовые разницы. Китайские переработчики готовы платить за минтая больше, чем российский потребитель, поэтому именно они устанавливают цены, которые транслируются на внутренний рынок. Причем рыбаки имеют возможность возвращать НДС с экспортированного минтая, что тоже делает продажу в Китай более экономически выгодной.
Вадим Беседин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *