Мэр, учите «матчасть»!

Слепцов

На встрече депутатов фракции КПРФ с ярославским градоначальником отдельно была затронута и транспортная тема. Её подняла депутат-коммунист Наталия Бобрякова. К осени в этой сфере накопилось много проблем, но рассчитывать на их скорое решение, судя по всему, не приходится. Как выяснилось, мэр не владеет даже официальной информацией от вверенных ему муниципальных предприятий и выдаёт желаемое за действительное.

Так, как в 2017 году, ярославский транспорт не лихорадило уже давно. Всё началось с повышения стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях до 23 рублей. Тем самым с 1 января муниципальных перевозчиков фактически приравняли к частникам. Потом начались очередные проблемы с транспортными картами. Из-за сокращения пунктов пополнения люди вновь столкнулись с массой неудобств. Ещё некоторое время спустя была объявлена кампания по замене старых маршруток на новые.

На сегодняшний день она показала свою полную несостоятельность, ибо к назначенному мэром сроку (1 сентября) в городе не заменили даже 10% автобусов. Тем не менее, отдельные предприниматели уже заявили о грядущем повышении стоимости проезда, 26 рублей, дабы отбить затраты. Самое печальное, что в данной ситуации каждый старается решить свои проблемы и совершенно забывает о пассажирах. А ведь именно они являются конечными потребителями транспортных услуг. И именно от них зависит самочувствие всей отрасли.

Что дальше? И видят ли власти выход из сложившейся ситуации? Об этом депутат фракции КПРФ Наталия Бобрякова и спросила мэра/

— В ходе разговора я объяснила, что стоимость проезда в общественном транспорте становится неподъёмной. Особенно для малообеспеченных граждан и семей с детьми. Например, мой избирательный округ включает микрорайон Резинотехника. Чтобы добраться оттуда в ДК имени Добрынина на новогоднюю ёлку или на вокзал «ЯрославльГлавный», приходится ехать с двумя, а то и тремя пересадками. Для семьи из четырёх человек это 184276 рублей в один конец. Про состояние парка и расписание движения я вообще молчу. При этом такси в тот же район обходится в 200 рублей. Получается, что мне, как маме двоих детей, гораздо удобнее и выгоднее воспользоваться услугами частника. Чтобы вернуть пассажиров в общественный транспорт, его нужно сделать доступным. Прежде всего – снизить стоимость проезда, — рассказала после встречи Наталия Юрьевна.

Однако в ответ на доводы депутата-коммуниста Владимир Слепцов затянул до боли знакомую песню. По словам градоначальника, снижение цены билета приведёт к увеличению субсидии из бюджета в качестве компенсации выпадающих доходов муниципальных предприятий на перевозку граждан. А лишних средств в казне нет. Оно и видно: автобусы – это же не новая плитка или заборы. На них деньги тратить жалко. В общем, ничего нового. Хотя одна новость всё же была. И новость удивительная.

Владимир Витальевич сказал, что пассажиропоток на самом деле растёт, а горожане любят наш транспорт. Сказать по правде, такое заявление свидетельствует о том, что градоначальника или вводят в заблуждение, или он сам не владеет реальной ситуацией. Дело в том, что всего за три дня до встречи мэра с депутатами КПРФ состоялось заседание совета директоров АО «Яргорэлектротранс». На нём подвели итоги работы предприятия за I полугодие. Цифры оказались неутешительными. У «ЯрГЭТ» значительно выросли убытки, их сумма составила около 80 миллионов рублей. А количество перевезённых пассажиров, напротив, сократилось на 7,6%. Поэтому, о каком росте пассажиропотока говорил Владимир Слепцов, непонятно. Очевидно, градоначальнику не помешает обновить информацию и подучить «матчасть».

К слову, не лучше ситуация и в ПАТП-1. Напомним, что с начала года транспортным предприятиям существенно срезали субсидию из городского бюджета – более чем на 30%. А повышение стоимости проезда на три рубля не смогло покрыть расходы. Стоит ли удивляться, что в таких условиях они покатились под откос? При этом в прошлом году АО «Яргорэлектротранс» смогло сократить убытки в два с лишним раза (с 89,5 до 41 миллиона) и даже получило благодарность за высокие показатели эффективности деятельности.

По странному стечению обстоятельств все проблемы (и убытки, и снижение пассажиропотока) начались именно после того, как стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах была повышена до 23 рублей и уравнена с ценой билета в маршрутках. Коммунисты голосовали против этого решения, заранее предупреждая власти о его негативных последствиях. И оказались правы. Но их не послушали.

Сегодня депутаты фракции КПРФ уже в новом муниципалитете вновь предложили снизить стоимость проезда в общественном транспорте. Услышит ли их Владимир Слепцов или продолжит пребывать в счастливых иллюзиях? Ответ на этот вопрос станет ясен в ближайшее время.

А.ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *