«наРЕШАТЬ ВМЕСТЕ» в 2020 ярославцам придется на 20 миллионов меньше.

img-32795-15525443225990
13 ноября в ДГХ состоялась рабочая группа по губернаторскому проекту «Решаем Вместе», перспективах на 2020г.
В повестке три вопроса: первичный отбор дворовых территорий, утверждение дизайн проектов, рассмотрение проектов благоустройства общественных территорий.
Коснусь только первого вопроса – так что с дворами?
Понятно, если общественные территории в городе хоть как-то содержатся, то с дворами домов многоквартирников настоящая беда, особенно в спальных районах застроенных в 70-х годах прошлого века.
И ликвидировать ямы на местных проездах, восстановить тротуары, сделать божеское освещение (на примере старого Брагино ярко виден масштаб бедствия, зачастую дворы непроездные, депрессивные), другой альтернативы у жителей нет кроме как ПОПАСТЬ в «Решаем Вместе».
75340945_1060609144274983_1825464180015104000_n
Но на 2020г в рамках губернаторского проекта планируют реализовать только 172 миллиона рублей. Из них на дворы – 120 млн.
Такое финансирование оптимизма не добавляет по причине его снижения на 10 %, т.е. на 20 миллионов. Парадокс конечно, т.к. дворовые территории без должной поддержки стремительно изнашиваются. хотя казалось бы, хороший хозяин четко должен бы понимать, что скупой заплатит дважды – если яму вовремя не залатать, через зиму она станет в разы больше и глубже. Но нет…
Итак, в следующем году в Ярославле на комплексный ремонт могут претендовать всего 27 дворов (52 дома, адресный перечень и стоимость работ см. фото):
— Ленинский район 4 двора (12 домов)
— Кировский район 5 дворов (8 домов)
— Красноперекопский – 3 двора (4 дома)
— Фрунзенский – 5 дворов (10 домов)
— Дзержинский – 5 (12 домов)
— Заволжский – 5 (6 домов)
И даже этот минимальный перечень, возможно будет урезан, т.к. предполагаются жесткие лимиты финансирования по каждому району.
Например, по Дзержинскому кандидаты на вылет: дворы по Урицкого 22, 26, 28 и 2-й Норский переулок 9, если только не будет значительного увеличения финансирования (что о-очень маловероятно) или не переиграют схемы благоустройства с целью уменьшения сметной стоимости, хотя куда уж скромнее, ведь в рамках комплексного благоустройства будут производиться работы только по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части, выходов из подъездов, ремонт и устройство тротуаров, пешеходных дорожек, парковок, зон отдыха, ремонт уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников, установка скамей и урн. Т.е. только самый необходимый минимум!

Именно состояние дворов беспокоит жителей, это вторая по значимости тема после ЖКХ, с которой приходят ко мне в приемную люди.
Я не первый год ставлю вопрос об увеличении финансирования программы для увеличения охвата по количеству ремонтируемых дворов.
К примеру, ремонт 3-х дворов в Брагино ежегодно – это слезы для самого большого и густонаселенного района города. А 20 дворов по городу — это фиктивная галочка от власти, мол, люди мы же номинально полномочие выполняем. Но достаточное ли это количество заботы?
Еще в 2016 году при старте программы проведена инвентаризация всех дворовых территорий Ярославля, выявлено порядка 2,5 тысячи дворов, которые остро нуждаются в благоустройстве исходя из технического состояния, т.е. потенциально претендуют на комплексный ремонт.
Давайте сделаем нехитрый расчет:
— если в Ярославле ежегодно ремонтируется 20 дворов, то к осени 2020 года их число составит около 80 (а при тенденции снижения финансирования еще и менее; напоминаю, что перечень на фото на 2020г. еще не окончательный) и это составит где-то 3% от существующей острой потребности!
— если не увеличивать охват, а соответственно финансирование (горячие головы поговаривают вовсе о сворачивании федеральных субсидий на эти цели), то привести в порядок все дворы Ярославля удастся только через 121 год, т.е. к 2141 году. И это при условии, что за полуторавековой промежуток жители дворов-очередников как-то сами умудрятся поддерживать их, хотя бы чтоб аварийные службы могли подъезжать.
Еще раз подчеркну – комплексно привести в порядок дворовую территорию других альтернатив, кроме программы «Решаем Вместе» + федеральные деньги по программе комфортная городская среда у жителей НЕТ.
Да, мы все выходим на субботники, убираем и озеленяем дворы, папы и мамы сами ремонтируют и подновляют спортивное и игровое оборудование на детских площадках, старшее поколение самостоятельно сооружает себе скамьи из подручных материалов. Но дорогая власть, извини, вы там реально думаете, что ремонтировать асфальт, ставить фонари тоже должны жители, которые платят налоги или всю жизнь платили их государству, а сейчас на пенсии и не имеют элементарного комфорта и безопасности, выходя из собственного подъезда?
А я вот считаю, что город – это прежде всего социальная функция.
И когда власть лишь делает вид о заботе, об исполнении своей святой обязанности о повышении благосостояния граждан и ставит «галочку» в размере 20-ти минимально отремонтированных дворов в год на 600-тысячный город при потребности в сотню раз больше — это имитация исполнения полномочий. Надо не 20 дворов в год, а 200 дворов ежегодно ремонтировать!

Фракция КПРФ в муниципалитете Ярославля при формировании бюджета города будет продолжать ставить вопрос об увеличении финансирования на ремонты дворовых территорий, в том числе считаем необходимым и срочным принятие отдельной муниципальной программы для возможности аварийных ремонтов асфальтового покрытия дворовых и межквартальных проездов.
Евгения Овод,
руководитель фракции КПРФ в Муниципалитете города Ярославля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *