Новые-старые беды ярославского транспорта

Главным вопросом повестки дня на заседании думского комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству на прошедшей неделе стала информация о деятельности предприятий городского пассажирского транспорта, находящихся в собственности города Ярославля. Доклад мэрии был наполнен многочисленными цифрами и расчётами, но так и не дал ответа на вопрос: как сделать автобусы, троллейбусы и трамваи удобным, привлекательным и доступным средством передвижения для жителей. Узнать его попытались депутаты фракции КПРФ.

Ситуация с городским пассажирским транспортом становится предметом обсуждения не первый раз. Ряд предыдущих рекомендаций комитета мэрия выполнила. В частности, АО «Яргорэлектротранс» будет выделена субсидия на приобретение 20 новых троллейбусов. С учётом того, что текущий износ парка составляет 87,9%, это нужно было сделать давно. Власти даже заговорили о возрождении 2-го и 6-го маршрутов.

Обещают и обновление подвижного состава на ОАО «ПАТП-1». В Ярославль должны поступить 50 автобусов особо большой вместимости из столицы. И то ладно. Не всё же мусор к нам возить. Главное, чтобы машины оказались в исправном состоянии и прослужили хотя бы несколько лет. По другим направлениям, к сожалению, дела обстоят неважно. Оба предприятия закончили прошлый год в «минусе». «ПАТП» заработал убыток в 145,4 миллиона, «ЯрГЭТ» – в 175,6 миллиона. Причём последний не удалось покрыть даже за счёт субсидии из бюджета. Крайне низкой остаётся и заработная плата. У «автобусников» она составляет в среднем 23 869 рублей, у «элетротранса» и того меньше – 21 184 рубля.

— Не раз говорилось, что доходы работников транспортных предприятий значительно ниже, чем в среднем по области. Безусловно, никто не желает повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Все понимают и непростое положение самих перевозчиков. Тем не менее, вопрос заработной платы стоит достаточно остро. Как вы видите перспективу решения этого вопроса? – спросил председатель фракции КПРФ Александр Воробьев.

Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский отметил, что задачи по повышению заработной платы водителям и кондукторам муниципальных АТП были обозначены на заседании Государственного совета. Уже готовятся соответствующие нормативы. Чиновник заверил, что бюджет предприятий на следующий год будет формироваться с учётом повышения заработной платы для водительского и кондукторского состава, поскольку это напрямую влияет на качество обслуживания, выпуск подвижного состава и объём выручки. Хочется верить, что эти слова не останутся пустой декларацией.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *