Эдуард Потапов, и .о. директора фонда капремонта подвел итог работ за 9 месяцев.
На пресс-конференции в здании Департамента ЖКХ и энергетики Ярославской области, Эдуард Станиславович озвучил цифры готовности объектов ( то есть – жилых домов), на ремонт которых заложено один миллиард триста миллионов рублей из «общего котла» фонда капремонта.
— На сегодняшний момент готово 180 работ – 25% от плана. Сейчас находятся в работе более 300 «работ» и если в совокупности мы эти две цифры объединим, мы можем говорить о том, что мы охватили более 70 процентов от объемов. – прокомментировал ситуацию Эдуард Потапов
По его словам, 25% объектов на 20 сентября сдано и порядка 45% процентов находится в производстве различных стадиях. Порядка 200 домов находится в высокой стадии готовности. Но при этом около 30% от запланированных объемов – только на стадии начала. ВТО время, как резонт ремонтных работ в принципе уже должен был быть закончен.
Как пояснил глава регионального фонда капремонта, изначально планировалось 2 производственных цикла – один до 15 сентября. Второй – с 15 сентября до 15 декабря текущего года. То есть, срок окончания по всем действующим контрактам – 15 декабря текущего года.
В таких непростых обстоятельствах глава Фонда капремонта проявил себя оптимистом, и выразил надежду, что объемы и сроки все таки удастся соблюсти. Несмотря на то, что освоить надо миллиард с лишним. Еще 50 объектов уже готовы к началу работ – сообщил он журналистам.
В жесткие рамки ситуация с капремонтом, по мнению Эдуарда Потапова, попала по ряду объективных причин. Например – из-за погоды. Дождливое лето порушило все планы ремонтников.
— Более 70% работ приходится на капремонт кровель – сообщил Эдуард Станиславович.- Росгидромет дал справку, нормы осадков превышены в разы. В том числе и погода способствовала протечкам. Мы не можем позволить подрядчикам работать в этих условиях. Но средства – освоить надо. Есть вопросы к качеству работы подрядных ситуаций. Но дождь хуже.
Вторым фактором, повлиявшим на малую скорость движения работ, и.о. директора назвал слабую подготовку проектно-сметной документации. Документацию, по его словам, органы местного самоуправления готовят медленно, небрежно, что затрудняет работу подрядчика и отодвигает сроки выполнения работ.
Третий фактор – чересчур широкий разброс по объектам у одного подрядчика. Что ухудшает логистику и контроль за качеством работ. о том, что это может произойти , говорили на стадии аукционов, когда весь массив работ был разыгран всего 4 лотами. Но руководство фонда до сих пор преподносит это, как повод для удивления и оправдание.
Отдельно был поднят вопрос о капитальном ремонте домов, являющихся выявленными объектами культурного наследия либо памятниками архитектуры. Во многих из них проживают люди, которые тоже ждут капитального ремонта. Тем более, что дома эти стары, и им зачастую требуется комплексный ремонт. При введении в действие в Ярославской области программы капитального ремонта было заявлено, что более 600 домов области, которые имеют солидный возраст ( постройки до 1920 года) будут отремонтированы в течение 2014 года. Однако, как ни прискорбно, благое намерение это не было выполнено. На вопрос корреспондента сайта ЯРКПРФ, Эдуард Станиславович ответил довольно невнятно. С одной стороны резонно заметил, что работы на таких домах имеют специфический характер, требуют особой квалификации и уровня допуска у исполнителя. Кроме этого это дорогостоящие ремонты. А собираемость средств в домах старинной постройки крайне мала . так как проживает в них небольшое количество собственников и, как правило, это небогатые люди.
Тем не менее, эти резоны были известны и при составлении программы капитального ремонта области. тогда зачем же было заявлять о том, что памятники архитектуры и здания исторической застройки будут отремонтированы в первую очередь? И на что пошли средства запланированные на их ремонт? Тем интереснее, что эти дома почему-то не числятся в реестре Минстроя в планах на ремонт. Что их ждет? Снос?
Но на эти вопросы уважаемый исполняющий обязанности директора ответа так и не нашел. Сообщив лишь, что проблема будет решаться в перспективе при помощи привлечения средств из иных источников. Например, из бюджета области или РФ. А что касаемо того, почему не отремонтировали в 2014 году, так это новому руководителю неведомо. Это было до него.
Такая позиция представляется несколько странной. Например, потому, что документация по запланированным объемам и по тому, что сделано, — должна оставаться. Более того, должны, наверное, быть отчеты по причинам невыполнения тех или иных планов. А с позиции « меня здесь не было, значит, я ни при чем» можно не отчитываться за предыдущие периоды. А просто менять директора фонда дважды в год. Что и происходило в Ярославской области в 2017, и предыдущие годы.