«Подводные камни» дорожного ремонта

44556

Не секрет, что ярославские власти строят на 2017 год наполеоновские планы по ремонту городских дорог. Магистрали областного центра давно пора привести в надлежащий вид, поскольку они превратились в настоящее решето.

Но сможет ли новый подрядчик сделать всё своевременно и качественно? Или асфальт не продержится больше одного сезона и снова сойдёт вместе со снегом?

Пока вопросов больше, чем ответов. Потому что в ситуации с дорожным строительством уже видны «подводные камни», которые могут создать немало проблем.

В текущем году на ремонт дорог Ярославлю выделяются по-настоящему большие деньги – 954 миллиона рублей. На эти средства должны отремонтировать 27 магистралей во всех районах областного центра. Наиболее масштабные работы предстоят на улицах Полушкина роща, Большой Фёдоровской, Володарского, Свердлова, Некрасова, Орджоникидзе, Маяковского, Труфанова, Республиканском проезде, Суздальском шоссе, Юго-Западной окружной дороге.

Приведение магистралей в нормативное состояние подразумевает замену верхнего слоя асфальта, установку бордюрного камня, нанесение разметки, частичное обустройство светофоров.

По словам чиновников мэрии, вся проектно-сметная документация уже готова, заявки размещены на сайте государственных и муниципальных закупок. Контракт с подрядчиком должны заключить не позднее 31 марта. Срок окончания всех работ установлен до 1 октября.

Помимо указанных дорог, в Ярославле предстоит завершить ещё две улицы – Урицкого и проспект Ленина, ремонт которых начался в прошлом году. С одной стороны, возможность привести в порядок такое количество улиц не может не радовать. С другой, невольно берут сомнения: смогут ли власти справиться с этой задачей? Опыт прошлых лет показывает, что проблемы возникали и при гораздо меньших объёмах ремонта.

— В прошлом году в Ярославле строили и ремонтировали менее десяти дорог. Плюс – несколько улиц частного сектора. Текущий ремонт – не в счёт, это отдельная тема. За исключением проспекта Ленина и улицы Урицкого все участки были достаточно короткими, несколько сотен метров. Но ни одна выездная проверка не обошлась без нареканий к подрядчикам. Например, в Заволжском районе приходилось оформлять целый список замечаний, заставлять переделывать работы, вновь делать контрольные выезды. В большинстве случаев сроки окончания работ сдвигались. Иногда – существенно. Повторюсь, речь шла о 8-10 объектах. А в этом году их без малого 30! Справится ли мэрия с такими объёмами – большой вопрос! При этом чиновники разыгрывают все дороги одним лотом. То есть весь куш достанется одному подрядчику. Ходят разговоры, что работы «отдадут» москвичам. С одной стороны, смена подрядчика назрела – многие ярославские строители давно себя дискредитировали. С другой — неизвестно, что за фирма окажется победителем. Сможет ли она предоставить необходимое обеспечение по контракту (а это сотни миллионов рублей)? Достаточной ли будет квалификация её работников? Какой окажется материально-техническая база? И самое главное – где гарантии, что в один прекрасный день такой подрядчик не исчезнет и не бросит все работы? Ведь призвать «варягов» к ответственности будет крайне сложно. Всё это не может не вызывать опасения, — прокомментировал ситуацию заместитель председателя фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Э.Я. Мардалиев.

К новой команде мэрии остаются и другие вопросы. Например, в этом году чиновники обошли вниманием улицы частного сектора. Эта программа работала без сбоев несколько лет, дороги не оставляли без ремонта и в более сложные периоды. Но на сей раз власти про них забыли. Хотя работы там – непочатый край. Далёк от совершенства и процесс текущего содержания объектов улично-дорожной сети.

Напомним, что с 1 января за него отвечает компания «Северный поток», доселе не известная широко на рынке дорожных работ. Из бюджета на эти цели выделена немалая сумма – 158 миллионов рублей. Между тем два банка, выдавшие указанной фирме гарантии для обеспечения контракта, недавно один за другим лишились лицензии. И теперь заказчик работ требует от ООО «Северный поток» предоставить повторное обеспечение исполнения договора.

Что касается качества работ, то оно по-прежнему оставляет желать лучшего. Один из примеров – участок улицы Урицкого в районе ТЦ «Космос», о котором рассказывают неравно душные граждане. Мало того, что ямы там просто засыпали крошкой, так ещё и укладывали её на сырой асфальт. Не удивительно, что через несколько часов от такой «работы» практически ничего не осталось. Если масштабный ремонт двадцати семи улиц будут проводить таким же способом, можно быть уверенным: деньги вылетят в трубу, а ярославцы получат ещё больше проблем. Хотя, казалось бы, куда уж больше.

Иван ДЕНИСОВ.