Расширять город нужно. Но с умом!

На минувшей неделе депутаты муниципалитета Ярославля приняли решение о расширении границ областного центра. В городскую черту был включен земельный участок площадью 130 гектаров, расположенный на территории Ивняковского сельского поселения и предназначенный для строительства нового жилого микрорайона.

Само по себе изменение границ прошло относительно спокойно. Но не стоит забывать, что вслед за присоединением новых территорий властям придётся решать множество сопутствующих вопросов. Это — организация проезда, обеспечение транспортной доступности, строительство социальных объектов и т.д. Всё это потребует времени, денег и грамотного подхода. В противном случае дополнительные гектары могут стать обузой для города.

Ещё несколько лет назад для строительства микрорайона «Новый Ярославль», рядом с деревней Губцево Ярославского района (на северной окраине областного центра), выделили землю. Сейчас там построена подъездная дорога, заложены 12 домов, подведены коммуникации. Общая площадь жилого комплекса составит более 320 тысяч квадратных метров. Спору нет, городу нужны квартиры эконом-класса. Тем более что удачных примеров массового строительства у нас, как говорится, кот наплакал.

За примерами далеко ходить не надо. В нескольких сотнях метров от Губцева располагается площадка печально известного ЖК «Преображенский». В своё время этот проект с помпой разрекламировали во всех областных СМИ. Первые дома давным-давно должны были сдать. Однако из-за многочисленных проволочек на месте строительства до сих пор чистое поле.

Не мудрено, что власти хотят доделать хотя бы один проект. Но проводить эту работу нужно с умом, а не ради бодрых отчётов и победной статистики. Новый микрорайон должен быть удобным и комфортным для проживания людей. И для этого потребуется решить несколько важных задач, о которых и говорили на первом в новом году заседании ярославского муниципалитета.

Председатель фракции КПРФ Валерий Байло отметил, что присоединённую к городу территорию важно развивать комплексно. Помимо жилых домов там нужны социальные объекты. По информации застройщика (которую подтвердил и заместитель мэра Сергей Калинин) в новом микрорайоне запланировано строительство школы на 875 мест, двух детских садов на 180 мест и объектов инженерной инфраструктуры.

Хотелось бы, чтобы эти слова подтвердились конкретными делами, а громкие планы воплотились на практике. И чтобы застройщик не отказался от своих обязательств, а власти  проконтролировали их исполнение. Потому что со строительством «социалки» в Ярославле одни сплошные расстройства!

Другая важная задача – транспортная доступность. Валерий Байло обратил внимание на необходимость расширения Ленинградского проспекта. Город будет прирастать новыми жилыми кварталами. Туда придётся пускать дополнительные автобусные маршруты. Автоматически увеличится количество личного автотранспорта. Между тем на выезде из Брагино, в районе торгового комплекса «Альтаир», уже сейчас постоянно возникают пробки. В дальнейшем главная транспортная артерия Дзержинского района может просто не справиться с возросшим потоком.

Для разгрузки Ленинградского проспекта нужна его серьёзная реконструкция. Прежде всего речь об участке от улицы Бабича до выезда из города. По всей вероятности, там потребуется не менее двух дополнительных полос. В принципе, вариант с расширением проспекта – не единственный. Давно идут разговоры о возможном строительстве объездной дороги со стороны улицы Громова с выходом на рыбинскую трассу. Теоретически можно организовать выезд с улицы Труфанова. Но это весьма дорогостоящие проекты, требующие глубокой проработки. Так что реконструкция «Лениградки» является самым реалистичным вариантом, — пояснил Валерий Иванович.

С доводами коммуниста согласились и городские власти. Важность работ действительно трудно переоценить: зачем строить новый микрорайон, если до него нельзя будет нормально добраться? Пока что проектная документация отсутствует. Но, судя по всему, принятие решения о её разработке – это лишь вопрос времени. Тем более что город может получить финансовую поддержку со стороны региона.

 

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *