Система «Платон» — беда вторичная

Вот уже более двух лет «дальнобойщики» воюют с правительством РФ, выступают против поборов за проезд по дорогам федерального и регионального назначения. Однако дело не в «Платоне», а в том, что в России разрушен промышленный потенциал, как отмечено в Политическом отчете 17-му съезду КПРФ, и изменилась система доставки грузов от поставщика к потребителю в связи с падением объемов производства и его анархией. Отменена плановость в производственном процессе.

Во времена Советского Союза транспортировка грузов осуществлялась четырьмя видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным.

Автомобильный транспорт использовался при расстояниях до 500 кило метров. Железнодорожный транспорт был самым массовым и использовался при транспортировке грузов на расстояния. Водный транспорт был самым дешевым, а использовался во время навигации в летний период времени. Воздушный применялся, когда было невозможно использовать другой вид транспорта. Воздушным транспортом, например, доставлялись «Вятские огурчики» на архипелаг Новая Земля.

Все поставки заводам-потребителям осуществлялись в плановом порядке, и преобладали крупнотоннажные перевозки, что повышало производительность труда при погрузочно-разгрузочных работах, так как все грузы были в пакетированном виде и контейнерах.

Ярославский лакокрасочный институт имел лабораторию по производству тары и ее использованию в крупнотоннажных перевозках. Промышленность работала в ритме, заданном Госпланом, и все перевозки осуществлялись приемлемым видом транспорта, то есть была настоящая оптимизация.

Всё изменилось после разрушения промышленного потенциала страны. В производственной сфере воцарился хаос. Объемы производства упали в разы. От водного транспорта практически отказались. Это видно по реке Волге, на которой порой за сутки не увидишь ни одной баржи. Мелкий, средний, да и крупный бизнес переключились на поставки сырья, материалов и оборудования автомобильным транспортом.

Сейчас стали выпускать фуры, которые могут вместить около 60 тонн. В связи с этим возросла нагрузка на покрытие шоссейных дорог, в связи с чем и возникла система «Платон».

И конечно же, надо восстановить промышленное производство и возродить систему плановых поставок железнодорожным транспортом, а в летний период, где это необходимо, водным. Тогда и не будет разрушаться дорожное покрытие шоссейных дорог.

Противоречие между интересами страны и интересами российского капитала – ныне одно из главных. Разрешить его может только кардинальная смена социально-экономической системы.

Только обновленный социализм позволит справиться с социальным неравенством, с экономической разрухой, создать эффективную систему управления.

В.И.Сокоушин

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *