Строить новые дороги и сохранить трамвай!

IMG_2814С

На заседании муниципалитета была принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, рассчитанная на восемь лет — с 2018 по 2026 год. Необходимость в таком документе назрела давно. «Пробки» превратились в обычное явление, количество частных автомобилей становится всё больше, а общественный транспорт продолжает испытывать серьезные проблемы. Депутаты фракции КПРФ не раз призывали пересмотреть подход к развитию транспортной инфраструктуры. К счастью, многие предложения коммунистов нашли отражение в стратегии.

Главной целью комплексной программы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями Ярославля. Основные задачи – увеличение протяженности магистралей, соответствующих нормативным требованиям, повышение надежности и безопасности движения, обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения, увеличение количества стоянок для автотранспорта, освобождение дворов и пешеходных зон от автомобилей.

Был разработан список конкретных мероприятий, включающий несколько разделов. За восемь лет планируется построить 54 новые дороги, проезды, мосты и развязки; провести реконструкцию 20 объектов; отремонтировать 46 трасс; обеспечить светофорное регулирование на 38 перекрестках и переходах; выполнить работы по наружному освещению.

Конечно, данный план рассчитан на оптимистичный прогноз и предусматривает миллиардные расходы. С другой стороны, по отдельным пунктам уже ведётся работа. Напомним, в этом году в Ярославле предусмотрен ремонт 23 улиц, должна завершиться реконструкция моста через Которосль. А в генеральном плане зарезервировано 75 территорий под обустройство автостоянок.

В плане мероприятий были учтены и те объекты, которые ещё в прошлом созыве муниципалитета предлагали и отстаивали депутаты фракции КПРФ Валерий Байло и Антон Голицын. В частности, речь идёт о строительстве участков таких дорог, как проспект Дзержинского (от Ленинградского проспекта до Тутаевского шоссе), улица Строителей (от улицы Бабича до Ленинградского проспекта), улица Панина (от улицы Громова до улицы Труфанова и от улицы Строителей до Тутаевского шоссе), улица Громова (до улицы Волгоградской), улица Батова (до Тутаевского шоссе), улица Блюхера (до улицы Строителей), улица Академика Колмогорова (до улицы Чернопрудной), улица Ярославская (от улицы Светлой до улицы Попова), улица Дядьковская (от ТЦ «Аксон» до р. Дунайка), улица Университетская (от улицы Маяковского до проспекта Машиностроителей), улица Красно борская (от улицы Сахарова до улицы Университетской) и другие.

Депутаты-коммунисты нынешнего созыва будут держать все объекты на контроле и следить за тем, чтобы они не оставались только на бумаге.

Программа вызвала активное обсуждение. К сожалению, некоторые депутаты выступали с откровенно сомнительными предложениями, не имеющими ничего общего с интересами жителей города. Так, депутат фракции «Единая Россия» от Заволжского района Михаил Шабанов предложил убрать трамвайные пути с улицы Чкалова на «Пятёрке». Очевидно, он совершенно не знаком с настроениями жителей этого микрорайона, которые всегда горячо отстаивали сохранение электрического транспорта как доступного и наиболее экологически чистого. К тому же, ярославский трамвай – неотъемлемая часть истории города, которая, при грамотном подходе, может получить достойное продолжение.

В итоге инициативу Шабанова расценили критически и решили больше не возвращаться к этому вопросу. После этого депутаты сосредоточились на обсуждении текущего плана ремонтных работ. Свои предложения озвучили и представители фракции КПРФ.

— Мною было высказано пожелание, чтобы новое строительство и ремонты улиц были организованы в соответствии с программой развития коммунальной инфраструктуры. В частности, предусматривалось строительство ливневой канализации. Например, в план работ на 2018 год включена улица Спартаковская, центральная дорога микрорайона «Резинотехника», где проблема водоотведения стоит особенно остро. Я попросила, чтобы в проекте обязательно была учтена ливнёвка. Вопрос актуален и для других районов города, — рассказала депутат-коммунист Наталья Бобрякова.

Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Наталья Шетнева взяла предложение на заметку. Хочется верить, что разумные инициативы коммунистов будут услышаны городскими властями.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *