Хватит выплясывать вокруг палача

Колчак

Разговор о Колчаке, вокруг которого продолжают свои хвалебные речи и прославляющие действа антисоветчики от власти и подпевающие им деятели некоторых СМИ и «свободного» искусства. То памятники стараются ставить, то мемориальные доски вывешивать, то фильм «Адмиралъ» в кинопрокат и на телеэкраны выпустят.

В КАЛУЖСКОЙ областной филармонии показывают музыкально-драматический спектакль «Последняя любовь адмирала Колчака». В одном из октябрьских номеров областной газеты «Весть» Татьяна Савина сообщила нам, что филармония ознаменовала открытие сезона этим спектаклем в постановке калужского режиссёра Леонида Клёца. Автор публикации поёт дифирамбы самому Колчаку, его любовнице Тимирёвой, стыдливо названной гражданской женой (видимо, у лиц «высшей элиты» не может быть «любовниц», как у обывателей и низших сословий). Одухотворяются адюльтер, супружеская измена с двух сторон. А «благородный» любовник Колчак ещё и назван «легендарным полководцем».

Непонятно, какие великие победы он одержал? Может, имеются в виду частичные успехи его войск в 1918 году, когда он, будучи провозглашён правительствами Англии и США «верховным правителем России», сумел потеснить части молодой Красной Армии, от которых, впрочем, вскоре колчаковцы драпали на восток. Как и белые армии Деникина, Юденича, Врангеля и других прислужников и иностранных интервентов, колчаковские части были вооружены и оснащены чужеземцами, имевшими цель разорвать Россию в клочья и свергнуть Советскую власть.

Не зря тогда в народе распевали песенку про Колчака:

Мундир английский,

Погон французский,

Табак японский.

Правитель омский.

Мундир сносился,

Погон свалился,

Табак скурился,

Правитель смылся.

Убегая вместе с белочехами, колчаковцы сумели умыкнуть из России солидную часть золотого запаса. Не зря видный английский политик Уинстон Черчилль писал: «Было бы ошибочно думать, что мы сражались за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались на наше дело». Вот такие были они патриоты: Колчак, Деникин, Краснов, Врангель и другие российские прислужники мирового капитала.

Ещё Колчак был «легендарен» зверствами его воинства над мирным населением, над пленными красноармейцами, партизанами. Он отдавал приказы сжигать деревни с жителями Сибири, которые не смирились с захватчиками, отправлять «баржи смерти» (на них топили рабочих, крестьян, пленных, чтобы экономить патроны), «поезда смерти», четвертовать живых людей на рельсах под паровозом, вешать сотни рабочих на телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги.

Социальной базой диктатуры Колчака в Сибири могли стать сибирские крестьяне, которые до революции были менее угнетёнными, чем в других частях России. Но… «гуманный, интеллигентный адмирал» и его сообщники превратили их во врагов. Крестьяне создавали многотысячные партизанские отряды, помогавшие Красной Армии.

Известный деятель белого движения Р.Б. Гуль писал впоследствии: «В отношении крестьян применялись беспощадные жестокости, бессудные расстрелы, чем Белая армия отталкивала от себя самые главные антибольшевистские силы, основную массу населения — крестьян». Колчак постоянно направлял карательные экспедиции. Один из руководящих чиновников его правительства писал, что крестьян секли, обирали, оскорбляли их человеческое достоинство, считая быдлом. Бывало, что среди 100 наказанных выявлялся один виновный. Поэтому после отъезда очередной экспедиции врагами омского правительства Колчака становились все поголовно.

Вот таковы не «легенды» об адмирале и пылком любовнике, а жестокие реальные факты. Потому-то уже в ельцинской России военный суд Забайкальского военного округа отказал ходатаям — почитателям Колчака — в просьбе о реабилитации последнего, отметив, что при проведении военных действий против Советской России под его руководством допускались массовые репрессии мирного населения, красноармейцев. Военный суд признал расстрел Колчака обоснованным, а его самого — не подлежащим реабилитации. Это решение подтвердил Верховный суд Российской Федерации.

На это решение от 1999 года сослался Смольнинский районный и Санкт-Петербургский городской суды, признавшие недавно незаконным распоряжение властей Санкт-Петербурга об установке мемориальной доски Колчаку. Справедливое решение! Хотя для антисоветчиков от науки, искусства, журналистики такие уроки — не впрок. Уж очень их одолевает классовая ненависть ко всему советскому. Вот вам и борьба за единство народа, о чём любят рассуждать президент, патриарх и их подопечные.

И последнее замечание. Тянет таких лиц, о которых говорилось выше, именно к показу положительных образов из старого мира, дореволюционного. Но почему Колчак? Почему не создать книги, пьесы, передачи о таких поистине легендарных личностях из «бывших», из дворян, как генерал Брусилов, Маршал Советского Союза Шапошников, генерал-герой Карбышев и другие?

Нельзя! Ведь они честно служили своей новой Советской Родине.

Олег МАЛЬКОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *