«КАРТЁЖНИКИ» ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

На минувшей неделе в Ярославской области начали выдавать персонифицированные электронные транспортные карты. Идея повсеместного введения «электронных проездных» для льготников нашего региона с самого начала наделала много шума. И чем дальше авторы этой инициативы продвигали своё «детище», тем более очевидным становились её непродуманность и антинародный характер. А первые дни оформления и выдачи карт в многофункциональных центрах (МФЦ) стали лишним тому подтверждением.

 

         Буквально с понедельника 2 ноября в МФЦ стали тянуться граждане, имеющие право на льготный проезд. Самые большие очереди образовались в Рыбинске. Во втором по величине городе области выдали порядка 1000 карт. В целом же, по словам руководителя агентства по государственным услугам Сергея Половникова, в первый день было выдано 3127 «электронных проездных». При этом, сам же господин Половников отметил большой наплыв людей и вызванный этим ажиотаж. Честно говоря, странно слышать такие утверждения от человека с высшим техническим образованием. Либо у него явные нелады с арифметикой. Либо его оценка ситуации просто расходится с расчётами Правительства. Давайте проведём нехитрые математические вычисления. Судя по официальным данным тех же чиновников, в Ярославской области порядка 450 тысяч льготников. На оформление карты отводят два месяца (с 1 января она станет обязательной при оплате проезда). Даже если «электронные проездные» будут выдавать ежедневно из расчёта 3100 в сутки, получится лишь 186 тысяч. То есть в два с половиной раза меньше положенного! И это очень примерный расчёт, без учёта выходных, простоев и прочих факторов. Получается, что МФЦ должны выдавать в день по 7500-8000 карт. Так что считать «ажиотажем» норму в 3127 карт, как минимум, некорректно! Очевидно, что дальше людей будет ещё больше. Особенно с учётом того, что в первые дни МФЦ посетили, в основном, пенсионеры. Представителей других категорий льготников (многодетных матерей, инвалидов и прочих) было на порядок меньше.

В этой же связи нелепо смотрелись советы чиновников насчёт того, что приходить в первый день нет необходимости. Очень интересная позиция! А что, лучше приходить в последний день? Или власть предержащие считают суету двадцатых чисел декабря лучшим временем для визита в МФЦ?  При таком раскладе любопытно было бы посмотреть на самих «кураторов» проекта. Сейчас они вынуждены хоть как-то контролировать процесс. Пусть даже и в бестолковом «ручном режиме». А дней за 10-15 до 31 декабря? В лучшем случае они будут делать многочисленные «отчёты по итогам года». В худшем – вовсю гулять на праздничных «корпоративах». А вся возросшая нагрузка ляжет на простых сотрудников МФЦ. Так что советы весьма сомнительные. Вместо этого лучше стоило бы поблагодарить людей за дисциплинированность (особенно пенсионеров, которые по традиции отличаются этим качеством) и, конечно, за терпение.

А терпение граждан в первый день действительно подверглось серьёзному испытанию. Форс-мажор действительно имел место. Только вызван он был не столько количеством людей (как мы показали, его вряд ли можно считать рекордным), сколько проблемами организации всего процесса. Опять обратимся к примеру Рыбинска. На город с населением более 190 тысяч человек (из которых более 82 тысяч – льготники) предусмотрен лишь один многофункциональный центр. Который, к тому же, обслуживает ещё и весь Рыбинский район с населением более 27 тысяч! Конечно же, существующих мощностей крайне мало. Особенно учитывая то, что из 40 окон на выдачу транспортных карт работали только 15. Не мудрено, что людям приходилось ждать в очереди по три часа и более. А ведь большинство из них, повторимся, пожилые люди! Которым чисто физически трудно выдержать столько времени в не слишком большом помещении. Но авторы идеи, сидящие в Правительстве области, попросту не берут это в расчёт.

— К сожалению, те, кто протаскивает эту транспортную карту, так и не ответили на целый ряд вопросов, которые она порождает. Например, как воспользоваться предоставленной законом льготой по бесплатному проезду ветерану Великой Отечественной войны, если он приехал, например, из Костромы или Иванова в Ярославль навестить своих родственников? То есть человек проживает в другом регионе. И у него в принципе нет транспортной карты. Его, что, высадят из автобуса или заставят платить за проезд по полной стоимости? А что будет с картой, если владелец не будет пополнять её больше года. Что актуально, например, для жителей сельской местности? И так далее. Вопросов много, а внятных разъяснений нет. Неужели надо доводить дело до скандалов? Проблемы и неудобства для людей есть уже сейчас. Как мы убедились – прежде всего, это очереди в МФЦ, где необходимо организовать дежурство скорой помощи для пожилых людей. В Рыбинске 2 ноября в МФЦ пришло более тысячи человек. Часть людей сумели разместить на дополнительных стульях, но большая часть так и стояла. Страдают и сотрудники Центра. По их словам, они с содроганием сердца готовились к процедуре выдачи транспортной карты. Видимо, для тех, кто проталкивает эту инициативу, главное чтобы люди платили деньги. А неудобства жителей их не волнуют. В общем, получается, как в знаменитом советском романе: «Пилите, Шура! Пилите!», — прокомментировал ситуацию первый секретарь Рыбинского горкома КПРФ М.К. Парамонов.

Кроме Рыбинска проблемы в течение недели были и в Ярославле. Самые большие очереди скапливались в Дзержинском и Фрунзенском филиалах МФЦ. Последний, кстати, обслуживает также Красноперекопский район областного центра и Ярославский «сельский» район. То есть в общей сложности даже больше людей, чем рыбинский филиал. Ярославский район, в свою очередь, является ещё и территориально разбросанным. Так что людям, вне зависимости от места жительства (будь то Заволжье, Красные Ткачи или Курба), всё равно придётся ехать в «общий» МФЦ. Что, конечно же, крайне неудобно. И является ещё одним минусом организации.

Что касается выдачи карт в других районах, то про них сказать вообще ничего нельзя. Потому что в первый день карты туда просто не завезли. Почему – так и осталось непонятным. Есть данные, что там повсеместно были какие-то проблемы с работой системы. Если так, то на отладку уйдёт ещё несколько дней. И люди будут вынуждены ждать. Собственно, в первую неделю ноября они уже точно остались без карты. Получается, что для них времени на получение «чуда» технического прогресса отвели ещё меньше, чем обещали. Это притом, что первоначально карты хотели выдавать вообще с 15 октября. Вот и выходит: прогресс прогрессом, а организация почти на первобытном уровне.

В плане оформления и использования транспортных карт остаётся ещё целый ворох проблем. Но самой показательной может стать одна из них. Если её не «спустят на тормозах», «медным тазом» может накрыться вообще вся система. Дело в том, что областное управление федеральной антимонопольной службы признало незаконными действия ГБУ «Яроблтранском» при проведении закупки на приобретение автоматизированной системы учета и оплаты проезда в общественном транспорте. Речь идёт о подведомственном Правительству региона учреждении, уполномоченном на обслуживание новых «электронных проездных». Структуру подозревают в неверном выборе способа закупки и заключении договора с единственным поставщиком. Конкретно — ЗАО «Золотая корона». Хотя аналогичные услуги на российском рынке предоставляет целый ряд компаний. В результате, как отмечают в УФАС, действия ГБУ «Яроблтранском» нарушают закон «О закупках» и закон «О защите конкуренции», так как привели к необоснованному сокращению круга хозяйствующих субъектов, потенциально заинтересованных участвовать в конкурсе. Иными словами, конкурса как такового практически не было. Приоритет был отдан единственному участнику. Итог – возбуждение дела. В «Яроблтранскоме», конечно, с решением УФАС не согласились. И заявили, что будут его оспаривать. Задуматься есть о чём. Как-никак, сумма контракта – 68 миллионов! И если «антимонопольщики» докажут свою правоту, дело может принять совсем иной оборот. Вполне могут всплыть факты коррупции. И разбирательством займутся уже в другом ведомстве. Вот тогда горе-реформаторам точно мало не покажется. Но пока это лишь теория. А вот проблемы, с которыми сталкиваются тысячи ярославских льготников, к сожалению, стали привычной практикой. Что лишний раз доказывает: Правительству региона и поддерживающей все его безумные реформы фракции «Единая Россия» в областной Думе нет дела до людей. Что является лишним поводом задуматься: а нужна ли нам такая власть?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *