КПРФ ПОДСКАЗАЛА ПРАВИТЕЛЬСТВУ, НА ЧЁМ СЭКОНОМИТЬ

Минувшую неделю в Ярославской областной Думе посвятили обсуждению бюджета. Изменения в региональной казне нынче тема популярная. А для кого-то ещё и отличная возможность заработать «очки» на фоне кризиса. Не зря же с экранов телевизоров региональные власти каждый день вещают о необходимости «затянуть пояса». И тут же идут бодрые отчёты журналистов о том, что губернатор вместе с Правительством уже начали экономию с себя. На самом деле, даже в погоне за «политическими дивидендами», власти сами демонстрируют крайне нерациональное расходование денег. О чём им снова напомнили представители фракции КПРФ.

Собственно, призывы чиновников экономить выглядят очень цинично. Спрашивается – кого они в этом убеждают? Рядовых ярославцев? Но ведь их доходы итак уже ниже некуда! На фоне резко взлетевших цен на продукты и товары повседневного спроса, денег едва хватает на то, чтобы свести концы с концами. «Добровольное» снижение зарплат «высшего командного состава» областной власти на 10% также смешно. Во-первых, инициатива эта идёт «сверху». И в условиях «вертикали власти» отказ регионов от снижения зарплат бюрократов может быть воспринят как явная фронда! В Москве за такое самоуправство точно по головке не погладят. Тут и тёплого местечка в удобном чиновничьем кресле можно лишиться. Это как минимум. А как максимум – пример сахалинского губернатора Хорошавина, думается, у всех перед глазами. Во-вторых, зарплаты высших чиновников, уж извините, ни чета средним по области. И для них 10-процентное сокращение – что слону дробинка. В крайнем случае, доберут премиями!
При этом, в бюджете остаётся ещё немало статей, на которых можно было бы сэкономить по-настоящему, без профанации. Например – работа председателя Общественной палаты. 6 лет она велась на добровольной основе, но с недавних пор стала оплачиваемой. Притом, по очень хорошему тарифу. Когда в феврале депутаты обсуждали этот вопрос, КПРФ, разумеется, выступала резко против. Критики было много, но «Единая Россия» всё равно продавила нужное властям решение.
Председателем палаты стал бывший заместитель губернатора Александр Грибов. Но помимо зарплаты этот одиозный господин получил ещё кое-что в придачу. А именно – моментальное и очень широкое освещение своей работы в СМИ. В кулуарах областной власти давно идут разговоры о том, что Грибов метит в федеральные депутаты. Выборы в Госдуму не за горами. А тут – отличная возможность «проявить активность» за казённый счёт. Посмотрите сами, уважаемые читатели. Как много новостей про Общественную палату вы видели раньше? Хорошо, если два-три сюжета за весь созыв. В новостях её было практически не было видно. А сегодня информация о ней идёт каждый день. С чего вдруг такая активность? Притом, ясно, что это делается вряд ли бесплатно. Никто из ТВ-каналов и редакций газет ежедневно не будет снимать и описывать подвиги Александра Сергеевича просто так. Тогда за чей счёт банкет? Об этом и спросил председатель фракции КПРФ Александр Воробьёв.
— Из каких источников развёрнута, по сути, предвыборная агитация за будущего кандидата в депутаты Государственной Думы России А.С. Грибова? Когда мы обсуждали введение платной должности председателя Общественной палаты, я задавал вопрос: кого нужно пристроить из приближённых губернатора? Ответ мы в скорости получили. Прошло совсем немного времени, и сегодня на экранах телевизора мы ежедневно можем видеть «подвиги», которые совершает господин Грибов. Он присутствует на всех каналах. Уже можно открывать постоянную вечернюю рубрику под названием: «А что нам скажет Александр Сергеевич?». За чей счёт идёт эта информационная компания? – спросил Александр Васильевич.
Заместитель губернатора Александр Краснов тут же поспешил «оправдать» своего бывшего коллегу. И сказал, что информационное обеспечение осуществляется централизованно, в пределах общей суммы и в рамках заложенных на палату средств. Но тогда возникает вопрос: если всё это в рамках утверждённых смет – какими же должны быть сметы?! Краснов озвучил, что на содержание палаты предусмотрено без малого 3 миллиона рублей. Зная примерную зарплату председателя ОП и стоимость договоров на «информационное обслуживание», у КПРФ, по правде сказать, возникают серьёзные сомнения в правдивости такой цифры. Поэтому Александр Воробьёв попросил предоставить депутатам детальную информацию о расходовании средств. Хотя даже названная сумма в три миллиона и без того довольно большая. И на фоне кризиса выглядит попросту неоправданной растратой. Куда лучше было бы направить эти деньги на бесплатные завтраки в школах или льготные путёвки в детские оздоровительные лагеря.
На заседании бюджетного комитета обсуждали и изменения в областной закон «О транспортном налоге». Официально его внёс муниципалитет Ярославля, но по факту подготовил председатель фракции КПРФ в городском представительном органе Валерий Байло. Напомним, что законопроект был внесён ещё осенью прошлого года. Его детально обсудили на нескольких заседаниях рабочей группы. И, наконец, рекомендовали к рассмотрению на комитете.
В целях снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье жителей, а также для обеспечения устойчивого использования газомоторного топлива, муниципалитет предлагает изменения в закон о «Транспортном налоге». Мы считаем целесообразным снизить ставку указанного налога на 50% для автотранспортных средств, использующих в качестве топлива газ. Что даст использование газа? Во-первых — здоровье граждан, в том числе снижение онкологии и заболеваний верхних дыхательных путей. Во-вторых — чистый воздух наших городов. В-третьих – повышение уровня рентабельности и конкурентоспособности бизнеса. В-четвёртых – развитие промышленности. Те же заказы на изготовление газовых двигателей могут выполнять наши машиностроительные предприятия. В кризис это особенно актуально. Всё это будет способствовать подъёму ярославской экономики в целом, «локомотивом» которой может стать транспорт, — отметил Валерий Иванович.
Валерий Байло также сказал, что использование газомоторных двигателей позволит добиться серьёзной экономии не только для владельцев транспортных средств, но и для того же бюджета. Например, один автобус, работающий на газу, будет экономить в среднем 300 тысяч рублей в год. Переоборудовав таким образом хотя бы половину парка, то же ярославское ПАТП-1 за семь лет может приобрести с десяток новых машин только за счёт экономии. Даже несмотря на то, что «газовый» автобус стоит несколько дороже «дизельного». Наконец, переход автотранспорта на газ – это мировая практика. Такие машины давно используют в Канаде, Бразилии, Италии и других странах.
Некоторые депутаты, правда, даже после такого обстоятельного доклада и убедительных цифр продолжали сомневаться в нужности законопроекта. Видимо, не до конца разобравшись в вопросе, они предположили, что введение льготы сегодня приведёт к потерям бюджета. Коммунистам в десятый раз пришлось расставлять точки над «i».
— Законопроект открывает возможность перехода к экологическому виду транспорта. И мы будет давать «живую» льготу только тогда, когда этот транспорт появится. Сейчас мы ничего не потеряем. Двигатели должны быть изготовлены в заводских условиях, а на это нужно время. Но и транспортным предприятиям нужен стимул, — пояснил лидер областного отделения КПРФ Александр Воробьёв.
Коммунистов поддержал даже заместитель председателя облдумы Евгений Заяшников. Он отметил, что в использовании газомоторных двигателей по России наша область идёт чуть ли не в самом конце. В 2018 году регион должен на 30% работать с использованием ГМТ. Сейчас эта цифра едва дотягивает до 0.2%. Льготы помогут быстро исправить ситуацию. И не понимать выгоды здесь, по меньшей мере, глупо. После всех аргументов, законопроект, наконец, поддержали. И хотя голосование прошло не с первого раза, предложение КПРФ после полугодового обсуждения вынесли на Думу.

ИВАН ДЕНИСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *