18 и 19 июня ярославские комсомольцы провели акцию протеста «Марчелли, Итин — улетайте!», в ходе которой 18 июня раздавали газеты со статьёй, резко критикующей главного режиссёра театра Е.Ж.Марчелли и директора Ю.К.Итина, а 19 июня — собирали подписи под письмом министру культуры с просьбой обратить пристальное внимание на происходящее в первом русском театре. Ребята возмущены опошлением и развращением классики на его сцене.
Последней каплей, вынудившей их выйти на акцию протеста, стала попытка срыва спектакля труппы из Донецка. Ни на фасаде театра ни вообще в городе не было афиш с информацией о предстоящем спектакле, молчали о нём и ярославские СМИ. В итоге, артистом пришлось выступать перед полупустым залом.
На акции присутствовал и Первый секретарь Ярославского ОК КПРФ, председатель фракции КПРФ Ярославской областной Думы А.В.Воробьёв, который поддержал протест комсомольцев, поговорил с некоторыми ярославцами и разъяснил им позицию КПРФ.
Сотрудники театра пытались помешать раздаче газет и сбору подписей, требовали покинуть площадку перед театром (при этом, в первый день акции, стоящий рядом молодой человек раздавал рекламные объявления, к нему у сотрудников театра претензий не было).
Мы просим всех, кто солидарен с нами, подписаться под открытым письмом.
Министру культуры РФ
В.Р.Мединскому
Открытое письмо
Уважаемый Владимир Ростиславович!
Ярославские театралы обращаются к Вам с огромной просьбой.
С 2009 года, всего через год после назначения директором театра господина Мездрича Б.М., после прихода нового худрука и режиссеров в театр, значительно изменилась репертуарная политика театра им. Волкова. Пускепалис худрук сразу же отличился глумлением над русской классикой, когда сделал свои «поправки» в текст пьесы «Три сестры» и на премьере этого спектакля в 2010 году мы увидели в чеховской пьесе — две порносцены!
Зрители настолько были глубоко возмущены извращением чеховского великого наследия. После отправки в отставку Пускепалиса и Мездрича, когда директором с 2011 года директором назначен Итин Ю.К., а худруком Марчелли Е.Ж., мало что изменилось в проводимой политике. Чехов «Без названия» — изменение чеховского текста и ернический стиль трактовки главного героя, которые демонстрирует похмельную отрыжку, а на премьерном показе – справлял малую нужду. «Екатерина Ивановна» , по Андрееву – голая актриса на сцене. Встает вопрос – а что это дает для развития сюжета и характеристики героев? Ровным счетом ничего. Однако это приводит к тому, что никакой самый инициативный учитель русского языка не рискнет ныне привести своих несовершеннолетних учеников «для закрепления программы по русскому языку» — на такие постановки извращенной русской классики.
Все новые ненормальные явления в театре привело к такой ситуации, что новые спектакли пользуются «успехом» только первые три представления, затем зрители узнают о «достоинствах того или иного спектакля, перестают посещать театр. Например, спектакль «Прекрасны мир» — продержался пять представлений.
Полупустые залы на, поставленных Марчелли и его духовными сторонниками спектаклях , в театр перестают ходить давние театралы. А между тем спектакли поставленные в классическом стиле продолжают пользоваться популярностью у зрителей на продолжении многих лет, например спектакли Кузина А.С., и многие спектакли премьера которых была аж 10 лет назад.
Но Марчелли делаюет аншлаг хитрыми уловками – например в зал на 960 мест продается всего 300 билетов (Зойкина квартира) и зрителей на второй акт по непонятной причине просят пересесть на железные скамьи на сцену и смотреть спектакль там.
Но полупустые залы – это прямой убыток бюджету. Поэтому «новое репертуарное направление» Е.Ж.Марчелли плохо отражается на кассовых сборах и сильно портит настроение ярославским театралам. Их в прямом смысле отучают от театра.
На основании изложенного, просим прислать комиссию из министерства культуры для
1) проверки репертуарной политики,
2) анализа финансовой деятельности театра.
Жители города Ярославля