МЭРИЯ, УСЛЫШЬ НАРОД

Вместе со своими «старшими» коллегами из областной Думы, своё заседание в минувшую среду провели и депутаты муниципалитета Ярославля. Самое активное участие в котором приняли представители общественности: предприниматели, градозащитники и просто неравнодушные к судьбе родного города жители. Эмоции по ходу многочасовой встречи не раз накалялись до предела. И было с чего! На повестке дня стояли самые резонансные вопросы последнего времени.

Одной из главных стала тема платных парковок. Она обсуждается уже несколько лет. С новой силой споры разгорелись в этом году. Особенно активным обсуждение стало после прихода к власти в городе так называемой новой «команды» в лице Малютина, Блохина и Зарубина. Которые самым активным образом принялись «продавливать» вопрос создания платных парковок. До последнего момента вопрос удавалось оттянуть, даже несмотря на упорное сопротивление мэрии. Однако соотношение сил сторонников и противников введения платных парковок в том виде, в котором это предлагают ярославские чиновники, было слишком неравным. В результате вопрос всё-таки внесли в повестку дня ноябрьского муниципалитета.
Что предлагают инициаторы введения платных парковок? В очередной раз ограбить горожан. Платная парковка на первом этапе затронет 46 участков улиц центральной части города, ограниченной Волжской и Которосльной набережными, Богоявленской площадью, Комсомольской улицей, площадью Волкова, улицей Ушинского и Красной площадью. Чтобы оставить автомобиль на проезжей части придется раскошелиться на 30 рублей в час (бесплатными будут только первые 15 минут стоянки). Если взять стандартный восьмичасовой рабочий день, получается кругленькая сумма: 240 рублей в сутки, 1200 рублей в неделю и почти 5000 рублей в месяц. Но платить придётся не только гражданам, приезжающим в центр на работу. Выложить деньги должны будут даже те, кто постоянно проживает на попавших в «чёрный список» улицах. Иными словами – люди должны будут платить просто за то, чтобы оставить свою машину рядом со своим же домом. Правда, им городские власти великодушно предлагают приобрести абонемент. Ничего не скажешь, щедро! Таким образом, в разгар кризиса был придуман очередной «относительно честный способ отъёма денег у населения».
— Вы сами-то себя послушайте. Лично вы готовы платить за парковку, оплачивать штрафы, а в случае чего забирать свои автомобили со штрафстоянки? – обратился к присутствующим в зале чиновникам и коллегам по муниципалитету депутат от фракции КПРФ Антон Голицын.
Но авторов реформы, похоже, всё устраивает. Очевидно, они преследуют какой-то собственный интерес. Говорить о котором публично не принято. Во всяком случае, интересы бюджета точно учитываются в последнюю очередь (вопреки громким заявлениям). Хотя бы потому, что реализацией реформы будет заниматься частная структура. Для этого намерены заключить так называемое концессионное соглашение (или просто концессию). В результате устраивать парковки, обирать граждан и зарабатывать основную прибыль будет какой-то коммерсант. Образно выражаясь – «корешки» достанутся ему! А вот городу придётся довольствоваться лишь «вершками». По крайней мере, пока имущество по договору концессии не отойдёт в муниципальную собственность. Но это произойдёт только через несколько лет. А пока – красивая жизнь для бизнесменов. Учитывая то, как у нас организуют всевозможные конкурсы, слабо верится, что это будет независимый участник, никак не связанный с властью. Скорее всего, чиновники и коммерсанты уже обо всём договорились. А страдать, как всегда, будет народ.
Власти решили сделать зону платной парковки огульно, толком даже не изучив мнения горожан. Людей просто поставили перед фактом. Никто не спорит, что организовывать парковочное пространство в городе нужно. Но делать это необходимо по уму, учитывая огромное количество факторов. Для начала неплохо было бы наладить работу общественного транспорта, сделать его удобным и доступным для населения, продумать маршрутную сеть. Тогда многие граждане сами пересядут на автобусы, троллейбусы и трамваи. И даже предпочтут их личному транспорту (во всяком случае, во время рабочей недели). Вторым шагом должно стать обустройство крытых паркингов, в том числе многоуровневых. Сейчас в Кировском районе их почти нет. Всё должно решаться комплексно и цивилизованно. Но, к сожалению, городские власти попросту не слышат этого.
— Я выступаю принципиально против предлагаемого решения по платным парковкам. Сейчас своими действиями власти ограничивают свободу граждан в части передвижения по дорогам местного значения общего пользования. Они не случайно получили такое название, поскольку должны быть общедоступными! А их сегодня закрывают. Да ещё и берут деньги за доступ на эти дороги! У людей должно быть право выбора. Хотите делать платные парковки – предусмотрите и альтернативный вариант. Сделайте участки, где люди смогут оставить автомобиль бесплатно. Или по доступному тарифу. Вариантов масса. А нам предлагают единственный вариант. Такой подход никуда не годится, — сказал председатель фракции КПРФ в муниципалитете Ярославля Валерий Байло.
Несмотря на аргументы коммунистов и других представителей оппозиции и даже переданную петицию от горожан против платных парковок, депутатское большинство в лице понятно какой партии всё-таки «продавило» нужное мэрии решение. Против голосовали лишь четверо народных избранников. Теперь участки дорог передадут по договору концессии. А платные парковки могут появиться уже весной. Таким образом, действующая власть и поющая с ней в унисон «Единая России» вновь показала свою антинародную сущность.
Не менее резонансным стало обсуждение изменений в Генплан Ярославля. Летом по этому вопросу прошли публичные слушания, в ходе которых граждане выразили многочисленные требования к зонированию территории в интересах жителей. В день заседания муниципалитета на улице перед входом в здание снова собрались градозащитники. С плакатами в руках они призывали депутатов сохранить культурное наследие Ярославля. Частично требования общественности удалось отстоять. В частности, это касается отмены предложения о переводе земельного участка у Петропавловского храма на Перекопе из рекреационной зоны в жилую. Нового строительства, против которого выступали люди, не будет. Сложнее обстоит дело с участком на территории Бутусовского посёлка со стороны улицы Пушкина. Под серьёзным давлением общественности, которую поддержали депутаты от КПРФ и градозащитники, мэрии пришлось пойти на уступки жителям посёлка. Был инициирован перевод земли из категории жилищного строительства в рекреационную. Однако застройщик обратился в суд. Сейчас дело находится на рассмотрении. И пока что окончательного решения в пользу жителей не вынесено.
Но больше всего вопросов по-прежнему вызывает территория рядом с храмом Николы Мокрого на Которосльной набережной. Градозащитники настаивают на переводе зоны в рекреационную и требуют запретить застройку поблизости от памятника истории. Архитектор Ольга Мазанова отметила, что территория не полностью находится в охранной зоне храма. Существующий регламент позволяет строить там здания до 22 метров, то есть до 7 этажей. И такие планы на сегодняшний день есть. Если проект строительства жилого дома будет реализован, он полностью «задавит» собой храм и до неузнаваемости изменит панораму этой части буферной зоны ЮНЕСКО. На стороне градозащитников выступил депутат от КПРФ Антон Голицын, призвав коллег прислушаться к мнению специалистов и просто неравнодушных жителей. После бурных споров было решено отложить вопрос и вернутся к обсуждению застройки у храма Николы Мокрого до конца года. Хотя в целом изменения в Генплан были поддержаны.
Множество споров было и вокруг новых требований к объектам нестационарной торговли (киоскам, ларькам, торговым павильонам). Эти требования вместе с изменениями в правила благоустройства также обсуждались на публичных слушаниях в августе. Тогда предприниматели выступили резко против новых идей городской администрации. Была создана рабочая группа, наиболее острые вопросы вынесли на обсуждение. В итоге требования деловых людей частично учли. Однако новые (не менее жаркие) споры и протесты вызвала схема размещения торговых объектов. В ней нашлось место только для 730 точек из более чем 1000. Предприниматели заявили, что принимать схему в предложенном виде никак нельзя. По мнению представителей делового сообщества, сегодня имеет место банальная «зачистка» земельных участков от малых предпринимателей в интересах крупного бизнеса. А договор на право размещения нестационарных торговых объектов представительница интересов предпринимателей вообще назвала «самоубийством»: у мэрии в итоге будут все права, а у предпринимателей – никаких. Наконец, протест вызвала и стоимость аренды. Даже «минимальные цены» поставят многих на грань выживания. В результате на рынке просто никого не останется. И люди не смогут получить необходимые товары и услуги рядом с домом. В итоге предприниматели выразили намерение обжаловать схему вплоть до Верховного суда. Так что ставить точку во всей этой истории рано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *