НЕТ ОЧЕРЕДНОЙ ОБДИРАЛОВКЕ ЯРОСЛАВЦЕВ!

Похоже, что совсем скоро ярославцам придётся ещё туже затянуть пояса. На этот раз очередной проект «по отъёму денег у населения» придуман мэрией. Речь идёт о платных парковках в центре (первые намерены запустить уже в предстоящем январе). Этот год вообще оказался как никогда богат на антинародные реформы. Чиновники будто соревновались: кто больше навредит жителям. Власти уже отменили льготы, повысили тарифы, ввели транспортную карту. Но идея о платных парковках рискует стать одной из самых резонансных даже в этом перечне.

Сама по себе инициатива – разгрузить историческую зону от машин – возможно, и неплоха. Вот только воплощать её нужно с умом. Всё продумать, взвесить, подготовить детальный экономический расчёт. И, разумеется, узнать всестороннее мнение самих жителей города. Увы, ни один из этих пунктов нынешняя городская власть не выполнила. Проект начали обсуждать ещё два года назад. За это время платные парковки, кроме Москвы, уже были созданы в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Калуге и ещё нескольких городах, в том числе небольших. Ярославль должен был воспользоваться их опытом и не допустить ошибок, возникших там! Но у чиновников как всегда, почему-то, была своя логика. Отличная от нормальной. Вместо того, чтобы хорошенько всё продумать, они наоборот принялись воплощать свою идею в жизнь в пожарном порядке. Руководствуясь какими-то сиюминутными интересами. По странному стечению обстоятельств, выход в свет постановления мэрии об утверждении перечня платных парковок (№ 1140) как раз совпал с обновлением в составе городской администрации. Незадолго до этого исполняющим обязанности градоначальника стал главный городской «единоросс» с заочным образованием Алексей Малютин. Его место в кресле председателя муниципалитета отдали не менее одиозной личности – скандально известному политтехнологу Павлу Зарубину. А бывший заместитель Малютина Игорь Блохин меньше, чем через месяц, занял пост зама мэра по экономике. Он же стал главным куратором проекта по платным парковкам. Хотя экономические таланты Игоря Владиславовича уже не раз подвергались сомнению.

Из конкретики по проекту пока что известно совсем немного. На первом этапе организуют 2610 мест. Под них выделят 46 участков улично-дорожной сети Ярославля. В основном, все они расположены на территории, ограниченной улицами Ушинского, Комсомольской и набережными, а также на площади у «Ярославля Главного». По инициативе властей, с января припарковать машину с 8 утра до 8 вечера там можно будет только за деньги. Цена вопроса – 30 рублей в час. В противном случае – штраф 1500 рублей.

Сразу же возникает вопрос. Неужели сейчас, когда в стране второй год экономический кризис, реальные доходы населения падают, а зарплаты не растут, людей нужно нагружать дополнительными поборами? Ведь жизнь не становится дешевле и доступнее! Цены на продукты взлетают чуть ли не каждый месяц. Летом в очередной раз повысили тарифы на жилищно-коммунальные услуги, и без того непомерно завышенные. А с нового года вновь увеличится размер взносов на капремонт. Большинство семей итак еле-еле сводят концы с концами. И тут  — на тебе, новый «подарок» от мэрии.

Во-вторых, поспешив обременить жителей новым «ярмом», власти даже не удосужились обсудить с ними свою идею. Вопрос не анализировался экспертным сообществом и широкой общественностью. И не выносился на публичные слушания. Хотя за лето их организовали дважды. Все, чем ограничилась мэрия – это провела через подконтрольный ей Институт развития стратегических инициатив (который финансируется из бюджета за деньги граждан) «куцый» телефонный опрос. В котором приняли участие всего 400 человек! Четыре сотни представляют мнение шестисот тысяч ярославцев! Разве это подход к делу?! Но даже среди опрошенных идею введения платных парковок «безусловно поддержали» лишь 21%. То есть ни о каком одобрении идеи, даже самом формальном, в принципе не может быть речи! Народ – против. Но чиновники во главе с Малютиным и Блохиным будто не слышат людей. Более того, вслед за первым этапом, они уже лелеют новые планы расширения зоны платных парковок. Сначала – до улицы Победы или Володарского, а потом – до Городского вала. При таком раскладе с проблемой столкнутся практически все жители Кировского района (а это – более 60 тысяч человек). Которых просто ставят в безвыходное положение. Гаражи есть далеко не у всех. А девать собственный автомобиль, который раньше могли оставить у дома, теперь станет попросту некуда. За жителей во время обсуждения этого вопроса вступился руководитель фракции КПРФ в муниципалитете Валерий Байло.

— Люди, которые проживают в зоне ЮНЕСКО, по вашей воле будут вынуждены пользоваться услугами платных парковок, хотят они того или нет. Сейчас вы навязываете им некий «абонемент» на пользование платными парковками — услугу по 3000 рублей в год. Но не лучше ли полностью освободить их от оплаты парковок? Это будет реальной заботой о людях! – предложил Валерий Иванович, обращаясь к чиновникам.

Между тем, власти крайне неохотно раскрывают финансовые подробности своей идеи. Это настоящая тайна, покрытая мраком, которую господин Блохин предпочитает называть «коммерческой». Сколь либо подробное финансово-экономическое обоснование проекта отсутствует. По крайней мере, его не видели ни жители, ни депутаты муниципалитета. Известно лишь, что существует два варианта воплощения идеи в жизнь. Первый – это будет делать инвестор, которого определят по конкурсу. Он понесёт основные расходы, а взамен станет эксплуатировать стоянки в течение 5-7 лет и получать прибыль. Потом всё хозяйство отойдёт в собственность города. Но если даже примерно представить, какой доход может получить этот самый инвестор за эти самые годы, можно понять, что в убытке он точно не останется. Ведь собирать деньги с горожан он будет почти ежедневно. Даже, если парковки первое время будут загружены всего наполовину или на треть. И возникает мысль, что заниматься этим более чем доходным делом будет явно неслучайный человек. По всей вероятности, очень близкий к власти. А, возможно — даже сам являющийся этой властью. В общем, совершенно не исключено, что в области назревает очередной коррупционный скандал! Второй вариант — для управления парковками будет создано очередное казённое учреждение. Но на это придётся тратить немалые бюджетные деньги, которых давно не хватает даже на самое необходимое. И предлагать такую идею в кризис – верх абсурда! В «сухом остатке» получается, что вопрос не продуман, не обоснован и крайне непопулярен. Поэтому в КПРФ выступают против очередной «сырой» идеи мэрии. Сегодня она явно не готова.

— Организация движения транспорта в центре города – это действительная большая проблема. Количество машин из года в год только увеличивается, растут пробки. Вопрос нужно решать. Но совсем не так, как это предлагают чиновники. Введение платы за парковку проблему не снимет! Общественному транспорту легче не станет, потому что по большинству тех улиц, которые указаны в перечне мэрии, он итак не ходит. Машин меньше тоже не будет. Зато водители начнут парковаться во дворах и на тротуарах, лишний раз нервировать жителей. Решение проблемы должно быть комплексным. Нужно строить нормальные паркинги, в том числе многоуровневые, приспосабливать под стоянки неиспользуемые участки территории, создавать продуманную маршрутную сеть, делать доступным общественный транспорт. А, ничего не меняя, с потолка брать и вводить платные парковки – это не решение вопроса, а очередная циничная обдираловка жителей, — отметил председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Александр Воробьёв.

Платные парковки уже подверглись критике со стороны представителей различных партий. Но, в отличие от остальных, КПРФ предпочитает не только говорить, но и действовать! 10 сентября коммунисты организуют митинг в центре Ярославля. Требование об отмене введения платных парковок станет одним из основных на данном мероприятии. КПРФ призывает всех жителей города обязательно принять в нём участие. Это – единственный способ заставить глухую власть слышать народ! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *