НОВАЯ ВЫСОТА ДЛЯ «ТУНОШНЫ» ПОД ВОПРОСОМ

Ещё одним важным мероприятием в областной Думе на минувшей неделе стали публичные слушания по стратегии развития аэропорта «Туношна». Её представлял бывший депутат от «Единой России», а ныне — новоиспечённый заместитель председателя Правительства области Михаил Крупин. Планы, прозвучавшие в его докладе, были истинно наполеоновские. Правда, как и любая фантастика, такие же нереальные.

По расчётам чиновников, к 2025 году «Туношна» сможет войти в десятку крупнейших российских аэропортов по грузообороту, и в двадцатку лучших — по пассажиропотоку. Область намерена перехватить 5-10% авиатранспортного узла Подмосковья. Для этого в регионе планируют создать целый транспортный узел, а помимо аэропорта построить ещё и новый железнодорожный и речной вокзалы и автостанцию. На это, конечно, пойдут и частные средства (например, той же РЖД). Но и бюджетные вливания предстоят огромные: на одну реконструкцию взлетно-посадочной полосы требуется 3,3 миллиарда рублей.

         Между тем, в этом году на развитие аэропорта выделяют в сто раз меньше  – лишь около 33 миллионов. А финансовое состояние аэропорта близко к катастрофическому: 4 года он работает с убытками. А чистые активы чуть ли не в два раза меньше величины уставного капитала. И пока никаких перспектив улучшения ситуации не наблюдается. Взять тот же пассажиропоток. К 2018 году, по планам Крупина, его хотят увеличить до 90 тысяч человек, а к 2025-му – вообще до 2 с лишним миллионов. Сейчас же он составляет лишь 11 тысяч! А регулярный рейс – один, на Санкт-Петербург! Да и тот в начале года хотели отменить! И за счёт чего, спрашивается, власти хотят претворять свои наполеоновские планы в жизнь?

         — Единственный способ увеличить пассажиропоток – это наращивать количество регулярных и, вместе с тем, доступных по цене полётов. «Случайные» компании, которые сегодня есть, а завтра нет, вряд ли могут нормально этим заниматься. Это должен делать постоянный перевозчик, свой региональный резидент. Одно время таких резидентов активно старались привлечь в Ярославскую область. Планируются ли это сейчас, согласно вашей стратегии? И второй вопрос: развивать аэропорт в одиночку крайне сложно. Между тем, «Туношна» могла бы стать узлом сразу для нескольких регионов. Они бы вложили часть своих бюджетных средств, наладили доставку, а Ярославль обслуживал бы общий пассажиропоток. В этой связи – как рассматриваются планы по взаимодействию с соседними областями, той же Костромской или Ивановской? – поинтересовался у Михаила Крупина Александр Воробьёв.

         Коллегу по партии поддержал и депутат-коммунист Александр Лейкин:

         — Регулярные рейсы – ключ к спасению аэропорта. Но без пассажиров никаких рейсов не будет. Между тем, сегодня пассажиры сильно «распыляются» по соседним аэропортам, поскольку направления полётов попросту дублируются. В частности, это касается того же Ивановского аэроузла. Предусматривается ли координация рейсов и направлений следования самолётов с другими аэропортами?- спросил Александр Лейкин.

         Однако ответы представителям фракции КПРФ были неутешительными. В стратегии участие других регионов в развитии «Туношны» не предусматривается, объединение аэропортов не планируется, рейсы, очевидно, останутся такими же, как были, а привлекать собственного постоянного перевозчика экономически не выгодно и накладно для бюджета. То есть 3 миллиарда на полосу из казны закладывать можно, а на перевозчика – нет! Хотя средств потребуется гораздо меньше, а эффект может оказаться гораздо сильнее.

Одним словом, план мероприятий по выводу «Туношны» на новую высоту пока крайне «сырой» и довольно утопичный. Один из депутатов вообще посоветовал Крупину перестать заниматься болтовнёй и поскорее перейти к настоящей работе. Подобных «концепций» за последние годы был уже десяток, однако воз и ныне там. Со стороны Правительства идёт откровенный саботаж. Вместо работы — лишь разговоры о трудностях и кивание на Москву. В бюджете заложены мизерные средства, а поиск инвестора идёт крайне медленно! И, похоже, не особо эффективно! Парламентарии говорили и о том, что вопрос развития аэропорта ставился неоднократно. Но областное Правительство каждый раз уклонялось от конкретных шагов. Поэтому депутаты пришли к выводу, что на этот раз пора ввести персональную ответственность за реализацию концепции. И нести её должен или сам председатель регионального Правительства Александр Князьков, или один из его заместителей. И спрос с них будет по полной. Потому что, похоже, только так можно сдвинуть дело с мёртвой точки.

Законодатели также поручили Правительству вместо непонятных концепций создать нормальную областную целевую программу по развитию аэропорта и сформировать план мероприятий по включению в программу адресной федеральной поддержки. Все это необходимо сделать до 1 сентября 2015 года. Чтобы успеть заложить в бюджет следующего года достаточные средства. Тогда же чиновники должны решать вопрос и с инвестором, который согласится вложить свои деньги. Так что к этому вопросу депутаты вернутся уже в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *