ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ СЧИТАЕТСЯ С ДУМОЙ И ПЛЮЁТ НА МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Похоже, что Правительство области намерено провести реорганизацию автотранспортных предприятий региона любой ценой. 2 июля было подписано соответствующее постановление. Согласно документу, семь государственных предприятий АТП Ярославской области должны объединиться в одно. Произойдёт это на базе Ярославского АТП, а существующие ГУП преобразуют в филиалы. Такое решение было принято несмотря на то, что депутаты из комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству высказали по инициативе Правительства ряд серьёзных замечаний. И оценили концепцию реорганизации АТП как «не в полной мере отвечающей задачам развития автотранспортных предприятий». А присутствовавшие на заседании эксперты и члены общественного совета вообще раскритиковали предложение чиновников. Но, что самое главное, резко против объединения выступили трудовые коллективы самих предприятий. Их позицию ярко выразили руководители Шестихинского АТП и Рыбинского ПАТП-3, которые не побоялись даже присутствия в зале своих учредителей.

Но, несмотря на всё это, и концепция, и постановление об объединении всё равно были подписаны. На заседании экономического комитета Думы в конце минувшей недели, где ещё раз решили обсудить этот вопрос,  председатель Правительства Александр Князьков цинично заявил, что управление государственными АТП – это прерогатива Правительства. Замечания поступали и поступают, но дело уже сделано. Иными словами – слушать кого-то ещё чиновники не обязаны! Вот только Александр Львович почему-то не учёл (или забыл учесть), что при возникновении трудностей в работе предприятий деньги из бюджета чиновники будут просить у Думы. Да и принимать сотрудников предприятий, оставшихся без работы или просто недовольных условиями труда, вряд ли будут в кабинете председателя Правительства области. Таким образом, налицо вопиющее игнорирование не только мнения депутатов, но и рекомендаций экспертного сообщества и профессионалов-транспортников. Что лишний раз подтвердил председатель общественного совета при агентстве транспорта Ярославской области Роберт Бестаев.

— При разработке концепции нас, общественников, никто не спросил и не услышал. Когда мы захотели передать свои предложения, просто сесть за одним столом и обсудить ситуацию, нас даже близко не подпустили. А двоих директоров АТП, которые высказали свое мнение, увольняют. Представители Правительства от нас бегают, как увидят – отворачиваются. Они не хотят услышать то, что реорганизация в том виде, как она сейчас задумана, нарушит сложившуюся организацию перевозок в Ярославской области и принесет бюджету убытки до 100 миллионов рублей, в том числе и за счет увеличения расходов муниципальных районов на  организацию внутримуниципальных перевозок пассажиров, — отметил Роберт Иванович.

Явных минусов у концепции хоть отбавляй! Это сокращение 44 человек. Чиновники говорят, что это будет административно-управленческий аппарат, но никаких гарантий этому нет, ведь штатное расписание пока не составлено. Ещё один  минус – централизация закупок и потеря полной самостоятельности филиалов. Иными словами, за каждой автозапчастью придётся ездить в Ярославль. Кроме того, изменится и налоговый режим. Сейчас три предприятия используют упрощённую систему, о которой в результате объединения придётся забыть. А это повлечёт дополнительные затраты, притом, немалые. Очевидно, что расходы придётся нести и бюджетам муниципальных образований. Но с главами вопрос реорганизации, похоже, также никто не обсуждал. Наконец, большие вопросы остаются и к принципам начисления заработной платы работникам нового АТП. Ведь объединение планируется на базе предприятия, где среднемесячные доходы работников – самые низкие из всех семи ГУПов. И почему люди должны терять деньги – неясно. Непонятным остаётся и ряд чисто экономических показателей концепции (доля государственных предприятий в общем объёме перевозок, темп роста доходов и расходов и так далее). Нет ясности и в том, кто будет нести персональную ответственность за реализацию концепции. Одним словом, почти ни на один из заданных вопросов присутствующие в зале так и не смогли получить удовлетворяющий их ответ.

В результате, несмотря на то, что Александр Князьков ещё раз дал понять, что объединение АТП – вопрос исключительно исполнительной власти, депутаты всё-таки ещё раз посоветовали Правительству отправить концепцию на доработку. А осенью вернуться к этому вопросу и посмотреть – как идут изменения. Если чиновники снова полностью проигнорируют советы депутатов и экспертов — разговор, скорее всего, пойдёт уже совершенно в других тонах, не исключая и прямую конфронтацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *