СПРАШИВАТЬ НУЖНО И С ПОДРЯДЧИКОВ, И С ЗАКАЗЧИКОВ!

В самом начале минувшей недели депутаты из рабочей группы при комитете Ярославской областной Думы  по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству совместно с общественным советом при областном департаменте дорожного хозяйства под руководством профессора Льва Петровича Размолодина провели очередную проверку качества дорожных работ. К слову, уже пятую за сезон. В мероприятии по традиции участвовали депутаты-коммунисты Александр Воробьёв и Александр Лейкин. На этот раз комиссия повторно отправилась на площадь перед железнодорожным вокзалом «Ярославль-Главный».
Первая проверка на этом объекте проводилась в мае. Повышенный интерес и высокий спрос за работы на Привокзальной площади — неслучайны. Как-никак, это лицо города, первое, что видят жители и гости, приезжающие в Ярославль по железной дороге. А значит, работы должны быть выполнены не только качественно, но и красиво! Вот депутаты с общественниками и решили проверить, как далеко продвинулся подрядчик за месяц? К слову, работы общей стоимостью около 20 миллионов рублей проводит дочерняя компания печально известного дорожного «мастера» Эдуарда Авдаляна. Его, с позволения сказать, работа, вызывающая больше своего нареканий, давно знакома всем ярославцам! Поэтому депутаты и общественники неслучайно беспокоились – как будет выполнен ремонт и закончат ли всё в срок.
И опасения эти в полной мере подтвердились. По условиям контракта, реконструкцию площади нужно закончить к 30 июня. Между тем, к моменту проверки подрядчик только ещё сделал выравнивание и уложил первый нижний слой асфальтобетонной смеси, провёл фрезерование старого асфальта на прилегающих к площади тротуарах и частично заменил бордюрный камень и плитку. По словам проверяющих, указанные работы составляют лишь 50% от общего объёма. Время поджимает, но в день проверки на площади не было ни одного дорожного рабочего! По словам очевидцев, не наблюдалось их и в предыдущие несколько дней. Представитель подрядной организации тут же начал кивать на трудности в доставке материалов. Чем, в общем-то, только подтвердил полную безалаберность в организации работ. Ведь перед тем, как выходить на аукцион и заключать контракт, подрядчик сам должен был предусмотреть все обстоятельства. Так что кивать тут можно только на себя. Заказчику работ в лице «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» при департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля тут же напомнили, что за такие дела подрядчика нужно строго наказывать рублём! И за каждый день просрочки взимать штраф в пользу казны. Кроме того, депутаты посоветовали заказчику разработать типовой проект договора и предусмотреть в нём увеличение штрафов за несоблюдение условий контракта.
Помимо срыва сроков, снова не обошлось без нарушений и при производстве работ: примыкание бордюрного камня на отдельных участках выполнено не качественно, тротуарная плитка местами не соответствует проекту, в нескольких местах отсутствует замена канализационных люков, необходим дополнительный пешеходный переход для удобства граждан. Все эти замечания подрядчик также обязан будет устранить к следующей проверке. А депутат от КПРФ Александр Лейкин предложил ввести более жёсткий спрос и с заказчика работ. Ведь контроль за проведением ремонта и окончательная приёмка – это его непосредственная задача. Между тем, в ходе проверки иногда создавалось впечатление, что мэрия, напротив, «покрывает» отдельные недостатки в работе подрядчика. Такой подход нужно полностью исключить. Кроме того, при проведении дальнейших проверок, Александр Павлович посоветовал уделять особое внимание не только дорожным работам, но и благоустройству придорожной территории. Чтобы тротуарная плитка была уложена ровно, бордюры стояли прочно, а на газонах не оставались кучи снятого асфальта. Этот вопрос также очень важен и требует отдельного контроля!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *