ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ. СТАРТ ДАН: ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ!

В парламенте стартовала весенняя сессия. Согласно известной примете: как год встретишь — так его и проведёшь. Поэтому депутаты фракции КПРФ, ничуть не сбавляя темп, продолжили работу по решению самых сложных вопросов. Коммунисты сразу же включились в формирование актуальной повестки дня, инициировали ряд запросов, предложили свои пути решения проблем.

 

Безопасность детей — превыше всего.

Одним из первых своё заседание (уже второе по счёту) провёл комитет по транспорту и дорожному хозяйству. Самым жарким в повестке оказался вопрос о состоянии дорог, по которым организовано движение школьных автобусов. И было с чего — поводов для критики тут хоть отбавляй! Всего в Ярославской области – три с половиной сотни школьных маршрутов, общая протяжённость которых составляет более 6700 километров. Более 4100 километров пути проходит по дорогам региональной собственности, ответственность за которые несёт департамент транспорта. При этом, почти 1500 километров нуждаются в капремонте. А более 150 требуют хотя бы реконструкции. Про латание дыр, которое у нас называют «ямочным ремонтом», и говорить нечего: его ждут практически повсеместно! На всё это требуется огромная сумма: порядка 25 миллиардов рублей. При том, что весь дорожный фонд региона – 4 миллиарда. Не сложно понять, какой незначительный процент от необходимых средств перепадает на трассы со школьными маршрутами.
То, что они находятся в отвратительном состоянии, подтвердил и присутствующий на заседании заместитель начальника областной ГИБДД Александр Борков. По его словам, требованиям безопасности не соответствуют 40% магистралей, на которых организовано движение школьных автобусов. На 26 маршрутах отсутствует асфальтобетонное покрытие. Там же, где оно имеется, верхний слой сильно изношен и во многих местах уже разрушается. Одним из самых серьёзных замечаний является недостаточная ширина проезжей части. Например, при положенных 6 метрах она составляет всего 4 метра. Что в разы увеличивает опасность лобового столкновения со встречным транспортом. Кроме того, во множестве случаев зафиксировано повреждение дорожных знаков, барьерного ограждения, «лежачих полицейских». Всё это, к большому сожалению, может напрямую сказаться на безопасности перевозок детей. Что вызвало беспокойство депутатов-коммунистов.
— Расскажите, какие меры предпринимаются органами власти для решения вопроса обеспечения безопасного подвоза детей до места учёбы? Мне известны несколько примеров грубых нарушений. Например, по Ярославскому району. Ближний пригород, окружная дорога, деревня Зверинцы. Непосредственно в населённый пункт автобус не заходил. Детей забирали в определённом месте. Но там были проблемы с переходом проезжей части. Ещё один пример – посёлок Песочное в Рыбинском районе. Центр поселения. Туда съезжаются дети со всей округи. Мало того, что дорога, которая соединяет посёлок с Рыбинской трассой и по которой ходит школьный автобус, находится в неудовлетворительном состоянии! Так там ещё и место высадки школьников должным образом не обустроено, переход находится за 200 метров, а освещение и вовсе отсутствует. И дети, и сопровождающие их взрослые каждый день рискуют попасть под машину! Такие примеры – единичные, или они носят системный характер? Соблюдаются ли правила дорожного движения при доставке детей до школ – поинтересовался у представителей Правительства области председатель фракции КПРФ в областной Думе А.В. Воробьёв.
Однако директор регионального департамента транспорта Олег Круглов поспешил откреститься от этого вопроса. И отметил, что школьные маршруты курирует департамент образования. Он же, по всей вероятности, отвечает и за безопасность. А структура самого Круглова следит только за состоянием магистралей. Откровенно говоря – странная логика! Получается, устанавливать знаки или наносить разметку на пешеходном переходе, чтобы дети спокойно переходили улицу, должен департамент образования? А как быть с остановочными пунктами? Или установкой искусственных неровностей рядом со школами? Или обустройством тех же разворотных площадок, которые обязаны быть на каждом маршруте? Может, всем этим вообще должны заняться учителя? Такой подход, конечно же, не устроил и возмутил коммунистов. От чиновников потребовали проверить хотя бы те объекты, на которых были зафиксированы нарушения. Благодаря настойчивой позиции Александра Воробьёва, директор департамента дал обещание выехать на место и лично разобраться в вопросе.
Множество нареканий вызвало и содержание дорог. По количеству предписаний, выданных по этому поводу различным должностным лицам, Ярославская область уже обогнала все соседние регионы вместе взятые! Красноречивые свидетельства абсолютной халатности властей – недавние ЧП в нескольких районах области. Наибольшее возмущение вызвала ситуация в Ростовском районе. В конце января из-за неубранных дорог более двухсот детей там просто не смогли доехать до школ. А ведь «настоящий» снег и был то только в январе! Тот же декабрь стал для дорожников настоящим подарком в плане экономии денег. Так неужели нельзя было подготовиться и выполнить уборку как следует? В результате была отмечена неудовлетворительная работа по содержанию дорог. А комитет рекомендовал принять самые жесткие меры в отношении недобросовестных работников — вплоть до расторжения контрактов и выставления штрафов. Кроме того, Правительству области посоветовали пересмотреть приоритеты при выделении средств в пользу дорог со школьными маршрутами. А главам муниципальных образований – найти возможность провести ремонты тех участков, которые находятся в их ведении.

Спасать Неро надо с умом!

Горячие споры были и на заседании комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию. Больше всего они затронули вопрос комплексной экологической реабилитации озера Неро в Ростовском районе. Данный проект – самый масштабный в России. И даже получил одобрение на самом «верху» – в Министерстве природных ресурсов, что гарантировало финансирование из бюджета страны. В течение пяти лет на работы по выемке лишнего грунта, очистке русел впадающих в озеро рек и берегоукреплению будет выделено более 930 миллионов рублей. В этом году сумма федеральных вложений составит 300 миллионов рублей. Разумеется, для региона проект также будет не бесплатным. Областные и муниципальные власти поставили задачу привести в порядок городской коллектор Ростова. Чтобы экосистема озера не страдала от коммунальных стоков, нужна нормальная система очистки. А сама канализация давно нуждается в ремонте, поскольку износ труб составляет более 80%. На всё это заложено 100 миллионов рублей.
Казалось бы, экологический эффект от возрождения Неро очевиден! Озеро должно быть чистым. А городская канализация не должна его портить. И тут все обеими руками «за»! Но при более глубоком анализе проект вызвал множество вопросов. Во-первых, средств, заложенных областными и местными властями, явно недостаточно. Это стало понятным сразу после того, как председатель фракции КПРФ А.В. Воробьёв поинтересовался, сколько денег потребуется не для «латания дыр», а для полноценного ремонта коллектора? По словам главы Ростовского района, существующую сумму (100 миллионов) придётся увеличить раза в четыре. Но пока что таких денег никто не выделяет. И совершенно не факт, что они появится в обозримом будущем! Получается, что при существующих объёмах финансирования, работы будут выполнены кое-как? И неочищенные стоки по-прежнему будут поступать в воду? Тогда зачем затевать проект и бороться за экологию озера? Ведь при таком раскладе теряется весь первоначальный смысл инициативы. Второй вопрос – почему серьёзные федеральные деньги были выделены без какой-то серьёзной проработки? Представители регионального Правительства региона сослались на то, что в Ярославской области уже существует положительный пример освоения субсидий – берегоукрепление в Мышкине. Но ведь два этих проекта никак не связаны между собой! Работы в маленьком городе на Волге действительно прошли с размахом, но были сделаны очень качественно. А глава района Анатолий Курицын смог профессионально организовать процесс. В Ростове пока что можно наблюдать противоположную картину. Вроде бы, старт проекту дан. Но из-за всевозможных бюрократических процедур процесс затянули. Работы начались только в ноябре-декабре, а потом и вовсе были приостановлены. Однако до 1 марта все деньги прошлого года уже должны быть освоены. Как это сделать – большой вопрос! Точно также непонятно, как вообще можно было подписывать контракт на подобных условиях! У участников заседания даже возникли сомнения: а всё ли тут чисто? Поскольку подход к расходованию средств пока что не вполне ясен. В-третьих, возникает вопрос: а где, собственно, собираются складировать весь изъятый со дна озера грунт? Ведь это — тысячи тонн ила! Если оборудованы площадки – тогда тема закрыта. А если нет? Тогда весь ил может оказаться, например, на колхозных полях или в зоне исторической застройки. И вся борьба за улучшение экологии опять-таки пойдёт прахом! Остаётся ещё масса технических вопросов: как именно будут чистить дно, верно ли составлена проектно-сметная документация, прошёл ли проект экологическую экспертизу? И так далее, и тому подобное! Одним словом, в проекте много что настораживает. Для получения ответов хотя бы на имеющиеся вопросы, комитет запросил необходимую документацию, чтобы изучить её и организовать выезд в Ростовский район для оценки ситуации на месте.

Социальную повестку должны формировать коммунисты

А на заседание комитета по социальной, демографической политике, и здравоохранению, которое состоялось уже в пятницу, депутаты от КПРФ сами внесли три вопроса. В итоге, все они были включены в повестку. Таким образом, значительная её часть была сформирована именно коммунистами. В первую очередь, депутат Елена Дмитриевна Кузнецова предложила вынести на заседание областного парламента и отправить от имени ярославских законодателей обращение к председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину. Документ призывает обратить внимание на положение работающих пенсионеров. В письме указано, что в Ярославскую областную Думу поступают обращения от таких граждан с просьбой рассмотреть вопрос об индексации пенсий. В своих обращениях люди подчёркивают, что существовать на мизерные 7.5-13 тысяч рублей в месяц просто невозможно! Особенно в связи с ростом цен на продукты питания, жилищно-коммунальные услуги и транспорт (здесь свою «лепту» в увеличение стоимости вносят не только федеральные или областные, но и местные власти, в частности – мэрия Ярославля). Именно поэтому пенсионеры вынуждены продолжать работать. Но по какой-то иезуитской логике федеральное Правительство приняло решение увеличить пенсии только для неработающих пожилых граждан. Да и то лишь на 4%. Тех же, кто продолжает трудиться, власти страны оставили «за бортом»: выплывайте, как сможете. Не желая мириться с подобной несправедливостью, ярославские коммунисты и подготовили обращение к Нарышкину с просьбой внести изменения в федеральное законодательство и предоставить возможность получить индексацию пенсионных выплат всем пожилым людям, имеющим пенсию меньше 15 тысяч рублей. Данное обращение комитет принял за основу и после технической доработки должен вынести на заседание областной Думы.
Также по настойчивой просьбе депутатов от фракции КПРФ в повестку был внесён вопрос о мерах, принимаемых Правительством Ярославской области по решению вопроса оказания материальной помощи и обеспечения жилыми помещениями людей, лишившихся имущества и жилья в посёлке Песочное. Напомним, трагедия, жертвами которой стали шестеро человек, в том числе четверо маленьких детей, случилась в самом начале наступившего года. На момент пожара в здании проживали 24 человека. Но всего в доме было зарегистрировано 37 человек. Оставшиеся люди из-за сложной ситуации с трудоустройством, вынуждены были работать в других населённых пунктах региона и снимали квартиры за пределами посёлка. Вместе с тем, в сгоревшем доме остались их вещи и имущество. Поэтому они также имеют право на единовременную компенсацию из резервного фонда Правительства области, которая была предоставлена остальным пострадавшим. Два таких письма уже поступили к депутату Муниципального Совета сельского поселения Песочное от КПРФ Н.С. Ермаковой. Она стала первой, кто начал заниматься этим вопросом. На заседании комитета тему продолжил А.В. Воробьёв. Он поинтересовался у представителей профильного департамента, как оставшиеся 13 человек могут получить компенсацию? По словам чиновников, они готовы предоставить выплату. Но для этого от МЧС нужно получить копию акта о пожаре. Если он подтвердит материальные потери жильцов, деньги будут получены. Коммунисты готовы сделать необходимые запросы и оказать помощь в сборе документов.
Наконец, депутаты от КПРФ предложили Правительству области прокомментировать ситуацию с распространением вирусных заболеваний и рассказать мерах борьбы с ними. По словам директора департамента здравоохранения и фармации Михаила Осипова, ОРВИ и грипп выявлены более чем у 32800 жителей региона. Эпидемиологический порог по всем группам населения превышен на 85%. Большинство количество заболевших – дети от 7 до 14 лет. При этом, гриппом болеют менее 1% граждан, а так называемый «свиной грипп» подтверждён только у 294 человек. В государственных медицинских учреждениях сформирован месячный запас препаратов. Что касается аптечной сети, то там наблюдался поистине ажиотажный спрос. Лекарств продано в тысячи раз больше, чем выявлено заболевших людей.
— Спрос действительно был ажиотажным. Но в этом есть и вина властей. Она состоит в недостаточной разъяснительной работе. Я считаю, что она должна была быть более эффективной. Но информация о характере эпидемии и правильных мерах профилактики была дана несвоевременно. От того и возникла паника. Чем, по всей вероятности, воспользовались аптеки. Надо полагать, они хорошо заработали на этом. Вполне вероятно, что ажиотаж был создан искусственно. Нужно вернуться к этому вопросу и разобраться: кто и как набивал себе карманы, используя негативный информационный фон и ажиотажный спрос! – отметил А.В. Воробьёв.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *