ВОПРОСЫ КОММУНИСТОВ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

На минувшей неделе вновь собрались на очередные заседания комитеты областной Думы. Повестки были одна насыщенней другой: в залах заседаний обсуждались наиболее острые социально значимые вопросы. Многие из них в своё время активно поднимали депутаты-коммунисты. К сожалению, в своё время усилиями «партии власти» предложения КПРФ оставили без внимания. В итоге ущербность такого решения показала сама жизнь. И сегодня в региональном законодательном собрании снова возвращаются к повестке, по которой уже давно активно работают коммунисты.

Одним из первых неделю начал комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Среди прочих здесь обсудили два важнейших вопроса: о «точечной» застройке и претензионной работе по объектам улично-дорожной сети города Ярославля, находящимся на гарантийном обслуживании.
Депутаты от КПРФ часто получают письма от граждан с жалобами на то, что в их дворе или по соседству началось строительство очередного «каменного монстра». Как правило, это многоэтажные строения. Они подавляют собой существующую застройку, лишая её свободного пространства и солнечного света. А нередко даже не имеют собственной инфраструктуры. Притом, «образцы» такой застройки есть не только в историческом центре, но и во всех районах Ярославля. В ходе заседания называли улицы Зелинского и Менделеева («Нефтестрой»), Белинского («Пятёрка»), проспект Дзержинского («Брагино»), посёлок Маяковского (Заволжский район). Но особенно вопиющими выглядят случаи строительства новых объектов в буферной зоне ЮНЕСКО и на территории прилегающих к ней кварталов. Коммунисты убеждены, что своим обликом абсолютное большинство «новоделов» нарушают сложившуюся историческую городскую среду и угрожают существованию прекрасных памятников архитектуры, являющихся достоянием всего человечества. Наиболее яркий пример последнего времени – строительство «дома-монстра» рядом с церковью Николы Мокрого в квартале между Которосльной набережной и улицей Чайковского (район бывшего Военно-финансового училища). О нём и напомнил руководитель фракции КПРФ в областной Думе Александр Воробьёв.
— Всё было сделано тихо-мирно и общественность ничего не знала. Но ещё 10 октября прошлого года было дано разрешение на строительство многоквартирного дома. Называется разная высота: 6, 8, 10, 12 этажей. Максимальная высота – 37.2 метра. Там находится буферная зона ЮНЕСКО, зона регулируемой застройки одновременно. И вот в нарушение всего этого там выдано разрешение на строительство, — возмутился Александр Воробьёв.
В ответ на вопрос коммуниста директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля Павел Пащенко как ни в чём ни бывало ответил, что «разрешение выдано в соответствие и с проектом и с правилами землепользования и застройки». И «ни один из параметров зон охраны там не нарушен». Всё это коммунисты уже проходили – примерно в таком же духе («никаких нарушений нет») городские власти говорили и про готовящуюся застройку в районе посёлка Маяковского. Как выяснилось, строить там многоэтажные дома в итоге всё-таки не разрешили. Но решения этого удалось добиться только благодаря активной борьбе КПРФ и местных жителей.
— Создаётся впечатление, что у нас Градостроительный совет работает по принципу «что изволите?». Когда есть контролирующий орган и соответствующие обращения – с застройщика спрашивают строго и принимают одно решение. А нет надзора – втихаря принимаются совсем другие решения. Не буду приводить примеры, хотя их достаточно много. В связи с этим считаю, что в Ярославле нужно восстановить должность главного архитектора города. Также считаю необходимым обратиться в федеральные органы власти с просьбой наложить мораторий на новый регламент ЮНЕСКО. По мнению экспертов, в нынешнем виде он препятствует сохранению исторического центра города, — продолжил Александр Воробьёв.
Ситуация осложняется тем, что ни в одном  правовом акте нет чёткого определения понятия «точечная застройка». Поэтому депутаты порекомендовали мэрии разработать и внести свои поправки в законодательство. Парламентарии готовы оказать в этом вопросе всестороннюю поддержку. Чиновникам не мешает также более внимательно работать с градостроительным планом и правилами землепользования и застройки. В том числе это касается и микрорайонов новой застройки. Где зачастую практически отсутствует необходимая инфраструктура. В первую очередь – места для парковок. В результате автовладельцы оставляют своих «железных коней» то на газонах, то на детских площадках. Комитет принял решение рекомендовать мэрии изменить норматив обеспеченности жилых домов машино-местами. Ещё одно предложение в адрес администрации города — обратить внимание на улучшение архитектурного облика при строительстве нового жилья.
Что касается дорог, то из 98, находящихся на гарантии, претензии сегодня есть к 65. Среди главных подрядчиков-«бракоделов» — хорошо знакомые ярославцам имена. Притом, по 11 участкам дорог уже есть даже решения суда. Которые, правда, до сих пор не исполнены. Парламентарии решили, что мэрии нужно продолжить претензионную работу, и закончить её не к началу мая, а к 1 июня. Если все претензии не будут исправлены и к этому времени – по ряду случаев впору подавать заявление на возбуждение уже уголовного дела. Кроме того, думцы посоветовали мэрии рассмотреть вопрос о включении наиболее злостных нарушителей в список недобросовестных подрядчиков. Если это произойдёт, они долго не смогут участвовать в конкурсах на проведение дорожных работ и разбазаривать городской бюджет. Напомним, что пока в такой перечень включена лишь одна организация – ООО «Автодор». В свою очередь, ремонтные работы нового сезона совсем скоро снова начнут контролировать на выездной рабочей группе профильного комитета областной Думы, единственным представителем оппозиции в которой является А.В. Воробьёв. К слову, по тем дорогам, которые в прошлом году проверяли депутаты, в городе претензий пока нет.
А вот на комитете по аграрной политике, экологии и природопользованию самым резонансным стал вопрос о финансовой ситуации на сельхозпредприятии «Курба». Проблему тяжёлого положения в СПК на одном из последних заседаний поднял Александр Воробьёв. Поскольку присутствовавший на тот момент в зале директор областного департамента АПК мало что смог ответить по существу (что не помешало ему представить доклад о развитии ярославского агропрома в мажорных тонах), коммунист предложил обсудить ситуацию отдельно. Тем более, что с просьбой спасти ОАО «Курба» от процедуры  банкротства обратились сами работники предприятия. Суть проблемы — конфликт между СПК и банком. Представители финансового учреждения утверждают, что сельхозпредприятие не платит по кредитным обязательствам уже пять месяцев и обвиняют противоположную сторону в предоставлении недостоверной отчетности. При этом, руководство «Курбы»  готово выплатить задолженность на приемлемых условиях. Но  банк пока не идёт навстречу и предлагает досрочное погашения взятых обязательств.
Стоит ли говорить, что разговор получился на повышенных тонах. Поведение банка вызывает как минимум недоумение. Ведь сегодня, в условиях кризиса, государство наоборот всячески старается поддержать сельхозпроизводителей, дать им возможность для нормальной работы и развития. А «бюрократы от финансов» проявляют какое-то поразительное упрямство. После полуторачасовых тяжелых переговоров в итоге всё-таки удалось добиться промежуточного решения. В ближайшее время должен быть разработан план реструктуризации долговых обязательств, создана комиссия для проверки целевого использования бюджетных средств ОАО «Курба», в которую помимо представителей департамента АПК войдут и депутаты областной Думы.
А вот в комитете по законодательству снова вернулись к нашумевшему закону «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образования Ярославской области». Вопрос был включен в дополнительную повестку дня, но в итоге оказался наиболее острым. К сожалению, материалы по нему снова предоставили в самый последний момент – прямо перед комитетом, на что в очередной раз обратили внимание депутаты-коммунисты. Поступать таким образом при обсуждении столь важных вопросов недопустимо, даже если вопрос «нарисовался» внепланово.
Поправки в закон должны были уточнить временные рамки работы представительных органов и глав районов и снять шероховатости, на которые ещё месяц назад обратил внимание заместитель председателя комитета, депутат от фракции КПРФ Эльхан Мардалиев. Замечания были устранены, хотя и с грехом пополам. Для районов, и городов в которых срок полномочий главы истекает раньше, чем заканчивается работа муниципального совета, на первое время будет предусмотрен пост исполняющего обязанности (как правило, им становится один из заместителей главы). В последствие период полномочий исполнительной и представительной власти, видимо, всё жё придется синхронизировать.
Но наибольший резонанс на этот раз вызвала поправка рыбинских депутатов Ушаковой, Денисова и Журавлёва. Они предложили совместить две должности – главы города (мэра) и главы администрации (сити-менеджера) – в одну. Разумеется, с передачей соответствующих полномочий.
— Передача функционала (в том числе представительских и политических полномочий), по замыслу авторов поправки, должна происходить в пользу сити-менеджера. Я напомню, это лицо, которое в соответствии с законодательством занимается решением хозяйственно-экономических вопросов. Получается, что в одних руках снова хотят объединить и хозяйственные, и политические функции. Но тогда возникает резонный вопрос – а зачем вообще было начинать весь «сыр-бор» с изменением системы управления на местах? Ведь два месяца назад господа из «Единой России» говорили прямо противоположным образом, и с пеной у рта доказывали необходимость разделения полномочий. При этом, сити-менеджера ведь не избирают граждане, а назначает специальная комиссия. И большинство жителей города, посёлка или района могут даже не знать этого руководителя. То есть предлагается практически тотальная вертикаль власти! Это ни в какие ворота не лезет! — подчёркивает депутат Эльхан Мардалиев.
Таким образом, мы снова наблюдаем, что «Единая Россия» сначала делает, а потом думает. Сначала принимает закон, а потом старается всевозможными способами его исправлять. Притом, получается это крайне нелепо. Похоже, они уже сами не понимают, что хотят. Естественно, депутаты-коммунисты проголосовали против данной поправки. К счастью, на этот раз разум восторжествовал и к КПРФ прислушалось другие члены комитета. В итоге, поправка не набрала большинство голосов и не прошла.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *