Изначально сооружение предназначалось для водоотвода под железной дорогой, однако жители собственными силами соорудили деревянный настил и организовали таким образом подземный переход.
Ярославцев неоднократно предупреждали об опасности использования водоотвода в качестве перехода. В 2012 году в темном тоннеле пострадал человек, и РЖД, в зоне ответственности которых находится данный участок, были вынуждены выплатить компенсацию по решению суда.
В двадцатых числах января около перехода появились предупреждения о его закрытии, а несколько дней назад входы заварили решетками. Оставшись без кратчайшего пути на Пятерку, жители Кармановского начали брать штурмом железную дорогу.
– К нам обратилась инициативная группа. Возмущенные люди готовы перекрыть железную дорогу. Но мы сказали – давайте решать вопрос законными путями. От имени нашей фракции я обратился к руководству города и области – необходимо срочно решить вопрос по оборудованию пешеходного перехода к поселку Кармановский, который находится под железной дорогой, – сообщил ЯРНОВОСТЯМ первый секретарь Ярославского обкома КПРФ Александр Воробьев.
Лидер ярославских коммунистов переговорил с председателем Правительства Александром Князьковым, передал письменное обращение губернатору и и.о. мэра Александру Нечаеву, а также телеграмму президенту РЖД Владимиру Якунину.
По словам Александра Васильевича, это не требует больших финансовых затрат, но требует согласованного решения Правительства, мэрии Ярославля и руководства СЖД.
– Необходимо сделать нормальные настилы и провести освещение, – уверен Александр Воробьев. – У людей должна быть возможность осуществлять переход от Кармановского к Пятерке. В поселке отсутствует инфраструктура – детские сады, школа, аптеки. Дети, которые посещают школу на Пятерке, родители, которые ведут детей в сад, рискуя жизнью, вынуждены перелезать через железнодорожные пути и даже под стоящими составами – а их ловит охрана с собаками. Это кричащий вопрос! Ведь попадет кто-нибудь под состав – и будут искать крайних. Заварить вход – это не решение вопроса.