ЗАКОНОПРОЕКТ ОСИПОВА О ТРАСНПОРТНОЙ КАРТЕ: ХОРОШАЯ МИНА ПРИ ПЛОХОЙ ИГРЕ

Не менее жаркие споры вновь развернулись вокруг электронной транспортной карты. На обсуждение депутатов были представлены два альтернативных законопроекта, касающихся изменения в Социальный кодекс и регулирующих вопросы использования электронных проездных. Один был предложензампредом Думы Ильёй Осиповым, второй – председателем фракции КПРФ Александром Воробьёвым.

Суть предложения Осипова сводилась к двум моментам. Первый — временно уйти от 100% оплаты проезда с последующей компенсацией и оставить проезд за полцены. Второй – вернуться к вопросу о стопроцентной оплате не раньше января 2018 года. Иными словами, предводитель ярославских «единороссов» вместо сворачивания порочной реформы лишь инициировал её своеобразную «заморозку». При этом, тотальное введение самой транспортной карты с 1 января 2016 года никто не отменял. Её выдача запущена со 2 ноября. Более того, в последствие систему намерены распространить не только на внутригородские маршруты, но и на пригородное сообщение. Притом, не только в автомобильном транспорте, но и в железнодорожном. Против этого Осипов тоже ничего не сказал. Одним словом, заместитель председателя Думы в очередной раз попытался сделать хорошую мину при плохой игре. И решил примерить на себя роль народного спасителя, предложив лишь одну меру по смягчению абсолютно непродуманного антинародного закона. Но почему-то сделал это уже после того, как «Единая Россия» сама же и приняла этот законбез какого-либо серьёзного обсуждения.

А самое интересное – это то, что для реализации реформы отсутствует полноценная правовая база. Порядок выдачи и использования электронной транспортной карты должен быть утверждён постановлением Правительства области. А этого постановления до сих пор нет. Его не видели ни депутаты областной Думы, ни транспортные организации, которым придётся быть исполнителями реформы. На это обратил особое внимание Александр Воробьёв.

— Со 2 ноября запланирована выдача электронных проездных. На основании чего вы хотите запускать процесс? На основании обещаний? Постановление Правительства – это составная часть закона. Если нет Постановления, значит, не может быть реализован и закон. Как вы могли, не имея на руках готового полноценного пакета документов, говорить о том, что всё решено? И кто взял ответственность перед людьми? — поинтересовался Александр Воробьёв.

На выручку Осипову пришёл заместитель председателя областного Правительства, один из главных «двигателей» реформы Михаил Крупин. Он в который раз предложил показать презентацию своего «детища». А когда депутаты отвергли эту идею, сказал, что в «Белом доме» подготовлены даже два проекта постановления. Выбор будет сделан после того, как депутаты проголосуют за закон. Чем прямо подтвердил, что порядок, регулирующий весь процесс, до сих пор не утверждён. Наверное, юристу Михаилу Крупину (как он сам любит себя называть) стоило бы более внимательно подходить к формированию нормативной базы. А не только рисовать картинки в презентациях.

Заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев также предположил, что предложение Осипова просто-напросто связано с грядущими выборами.

— Почему введение 100% оплаты проезда с компенсацией предлагается перенести именно на два года? Почему, например, ни на один? И отчего вдруг в принципе возникла идея такого переноса? Не связано ли это с той избирательной кампанией, которая скоро начнётся, — спросил Эльхан Мардалиев.

Действительно, инициатива зампреда Думы очень похожа на попытку пустить людям пыль в глаза. Создать видимость смягчения системы использования электронных проездных, не меняя её сути. Сам автор законопроекта, естественно, поспешил откреститься от такого предположения. Мотивация оказалась довольно размытой и сводилась к тому, что выдача транспортных карт является делом сложным. И добавлять дополнительные трудности с начислением компенсации не стоит. Кто бы мог подумать!!! А разве всё это было не ясно, когда «Единая Россия» с тем же Осиповым в первых рядах «чохом» принимала закон? Понятно, что такая аргументация не выдерживала никакой критики.

         А вот аргументы Александра Воробьёва, представлявшего альтернативный законопроект, как раз были предельно чёткими и точными. Они сводились к тому, что система обслуживания транспортных карт абсолютно не готова. В области острый дефицит многофункциональных центров, в которых планируют выдавать электронные проездные. Это создаёт риск возникновения огромных очередей. Справочный телефон, который озвучил господин Крупин, не знаком большинству граждан. И скорее всего, просто не справится с потоком нахлынувших звонков. А значит –окажется попросту бесполезным. Терминалов пополнения карт крайне мало, а места их расположения неизвестны. Проекта постановления Правительства, регламентирующего порядок работы, нет. Договоры с транспортными организациями не заключены. Всё это красноречиво свидетельствует о том, система столкнётся с огромными проблемами. Начнутся массовые сбои. И ни о какой нормальной работе с 1 января речи быть не может.В связи с этим, коммунисты предложили внести поправки в Социальный кодекс и оставить пока ещё действующий порядок оплаты проезда. Иными словами – дать людям возможность покупать билетик за наличные деньги непосредственно у кондуктора. Те же, кто ранее приобрёл транспортную карту (старого образца), смогут пользоваться ей и дальше. КПРФ не против прогресса. Она против экспериментов над людьми. И за разум!

К сожалению, «Единая Россия» голосу разума не вняла. Большинством голосов был поддержан законопроект Осипова. За предложение коммунистов проголосовали 8 человек. 18 были против. Ещё 15 воздержались. Но это не значит, что фракция КПРФ опустит руки и прекратит борьбу. Коммунисты сделают всё возможное, чтобы противостоять антинародной политике властей. Тем более, что другие предложения, инициированные КПРФ, пусть не без боя, но находят свою поддержку. В том числе и в транспортной сфере.На том же заседании Думы большинством голосов (31 – «за») было принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в части тарифного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Данное обращение было вынесено и рассмотрено на заседании профильного комитета областной Думы по инициативе А.В. Воробьёва. Теперь Постановление Думы будет направлено в Москву. И должно внести свою лепту в решение проблем пригородного железнодорожного сообщения. 

 

Транспортная карта законопроект КПРФ from KPRF Yaroslavl on Vimeo.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *