Аптеки больше не фиксируют обращения по отсроченному обслуживанию льготных рецептов

аптека
Во Всероссийском союзе пациентов (ВСП) «Ъ» сообщили, что уже 1 сентября начали получать звонки на горячую линию от граждан, получивших отказ «в фиксации отсроченных рецептов». На это жаловались, в частности, родители детей с диабетом, которые не смогли получить инсулин и не знают, когда препарат появится в аптеке.
С 1 сентября 2022 года перестал действовать п. 12 приказа Министерства здравоохранения России №1093н о правилах отпуска лекарственных препаратов аптечными организациями. Этот пункт касался так называемого отсроченного обслуживания льготных рецептов. Раньше, если льготник приходил за лекарством, а нужного препарата не было в наличии, аптека фиксировала обращение в журнал отсроченного спроса. Пункт 12 приказа Минздрава в зависимости от лекарства устанавливал сроки ожидания. Например, рецепт с пометкой statim (немедленно) должны были обслужить в течение одного рабочего дня с момента обращения, с пометкой cito (срочно) — в течение двух. Работу с рецептом на лекарство, входящее в минимальный ассортимент препаратов для медицинского применения, полагалось завершить в течение пяти рабочих дней со дня обращения. С рецептами на лекарства, назначаемые по решению врачебной комиссии, – в течение десяти рабочих дней.
По приказу №1093н, который вступил в силу в марте, любой рецепт действовал 90 дней с момента обращения в аптеку и фиксации его в журнале. Теперь же рецепт, который не обслужили, в силе ровно тот срок, на который его выписал врач. Например, большинству детей с диабетом рецепты выписывают на месяц. Получается, пациент должен каждый день ходить в аптеку и спрашивать, не привезли ли лекарство. А кто будет отвечать, если через месяц препарат так и не выдадут, а рецепт закончится?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *