БИЛЕТОВ НЕТ, РЕЙСЫ СОРВАНЫ: ПЕРВЫЕ ИТОГИ НОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ

Особый «новогодний подарок» приготовило ярославцам «родное» областное правительство. Точнее – департамент транспорта, с лёгкой руки которого 1 января в регионе заработала новая схема движения пригородных и междугородных автобусов. Власти заверяли, что действовали исходя из благих побуждений, и хотели «как лучше»: повысить удобство пассажиров, а также уйти от убыточных рейсов и «чёрного нала». Но получилось «как всегда»: жители провели первые дни нового года в бесконечном ожидании автобусов. Депутаты фракции КПРФ в областной Думе потребовали провести прокурорскую проверку и привлечь виновных к ответственности.
Транспорт (3)
Об изменении транспортной схемы было объявлено за несколько недель до нового года. На тот момент в Ярославской области работали 146 межмуниципальных маршрутов. По предложению властей, 95 из них оставили без изменений, 46 «оптимизировали» (как правило, «слили» несколько маршрутов в один) и ещё 5 отменили полностью. В результате к 1 января на территории региона должно было остаться только 115 маршрутов. Что с самого начала дало немало поводов для беспокойства со стороны граждан. В частности, в социальных сетях и сообщениях СМИ появились обращения жителей Угличского и Борисоглебского районов по поводу отмены автобуса № 503, соединяющего два районных центра и множество окрестных населённых пунктов (в том числе довольно крупных) с Ярославлем. Также жалобы поступали от жителей Некрасовского и Ярославского районов. Как оказалось, это было только начало.
С нового года начались перебои на одном из самых востребованных и загруженных маршрутов — № 500 «Ярославль – Рыбинск». Буквально с 1 января люди жаловались на систематическое нарушение расписания и отмену рейсов. Притом, если поначалу жители ещё могли уехать после многочасового ожидания, то некоторое время спустя в кассе рыбинского автовокзала стали появляться объявления о полном отсутствии билетов до областного центра. А сами диспетчеры не владели информацией и не могли сориентировать людей. Кроме того, большие автобусы с багажным отделением были заменены машинами малой и средней вместимости (ПАЗ и «Ивеко»), из-за чего пассажиры чувствовали себя как «сельди в бочке». По стечению обстоятельств, проблемы совпали со сменой перевозчика. Маршрут начали обслуживать машины с «московскими» номерами. По информации правительства региона, они принадлежат некоему ООО «Вестлайн». Таким образом, ситуация напоминает историю прошлого года, когда часть пригородных рейсов в Рыбинском районе также отдали подмосковной компании.
Парадокс заключается в том, что маршрут «Ярославль – Рыбинск» является едва ли не самым «хлебным». И по логике вещей, перевозчик должен быть кровно заинтересован в максимальном обслуживании пассажиров. К тому же, с 1 января стоимость проезда в межмуниципальном сообщении повысилась до 3 рублей за один километр (примерно на 10%). Однако рост количества денег, отданных за билет, никак не отразился на качестве оказываемой услуги. Всё произошло с точностью до наоборот. А на маршрутах, соединяющих Ярославль и Тутаев, и вовсе случилась путаница: билет в одну сторону почему-то стоил на рубль дороже, чем в другую. Одним словом, новая схема департамента транспорта обернулась настоящим бардаком.
Предвидя данный исход, коммунисты заранее забили тревогу. Ещё в начале декабря председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе А.В. Воробьев направил запрос в областное правительство с требованием предоставить список новых маршрутов с указанием расписания движения и информацию о количестве автобусов, планируемых к сокращению с 1 января. Кроме того, Александр Васильевич выступил с просьбой о сохранения маршрута № 503 «Ярославль – Углич». К сожалению, убористое (на одну страничку) письмо за подписью вице-премьера Максима Авдеева не содержало ответов ни на один из поставленных вопросов. Теперь коммунисты намерены озвучить их на заседании профильного комитета областной Думы, которое состоится уже в этом месяце. Тем более, что жалоб от населения накопилось более чем достаточно. Вопрос «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении» уже включен в повестку дня.


Кроме того, Александр Воробьев направил обращение прокурору области Дмитрию Попову с просьбой провести проверку деятельности должностных лиц департамента транспорта и компаний-перевозчиков по обеспечению жителей доступными и качественными услугами в сфере транспортного сообщения и принять соответствующие меры реагирования в отношении виновников сложившейся ситуации. Чиновники и подрядчики, устроившие людям хождение по мукам, должны понести справедливое наказание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *