Более двухсот жителей области обратились в Народную приемную КПРФ

10
Второй год в Ярославской области действует Народная приемная КПРФ. Об особенностях её работы и проблемах, с которыми обращаются жители области, мы беседуем с руководителем приёмной, юристом Яной Андреевной Истоминой. 

Яна Андреевна, расскажите, как родилась идея открытия Народной приемной КПРФ?

– К коммунистам обращается за помощью достаточно большое количество людей вне зависимости от членства в КПРФ – и на основании этого было принято решение открыть народную приемную партии, где оказывать бесплатную юридическую помощь будет человек со специальным образованием. Проанализировав ситуации обращающихся граждан, мы сделали вывод о том, что у людей не хватает юридической грамотности – и у нас родилась дополнительная идея на базе народной приемной организовать бесплатные курсы юридического характера, где мы будем детально разбирать различные вопросы, которые встречаются в повседневной жизни.

С какого времени работает приемная?

– Народная приемная открылась 12 июня 2021 года в здании Ярославского обкома КПРФ на улице Республиканской, 6. Но к нам обращаются не только жители Ярославля, а со всей области. За время работы приемной мы проводили выездные приемы в Данилове, Некоузе, Тутаеве.
Народная приемная КПРФ у людей на слуху. Те люди, кто реально получили помощь, рекомендуют ее своим знакомым, а те советуют своим знакомым. Таким образом, за всё время существования приемной, к нам обратилось более двух сотен человек.
Загруженность у нас большая, не всегда есть возможность выехать на место, чтобы оценить ситуацию, поэтому люди в основном приезжают сами. Лучше, конечно, заранее записаться по телефону 8 (4852) 71-91-88 или написать сообщение на странице в социальной сети «ВКонтакте».  Правда, бывают неотложные случаи – мы не отказываем, изыскиваем возможность выехать на место.

Яна Андреевна, как вы сами пришли к работе в Народной приемной КПРФ?

– Я окончила юридический факультет Рыбинского филиала Московской Академии водного транспорта, затем – отделение юриспруденции Академии труда и социальных отношений.
Работала юристом в Рыбинском Центре социального обслуживания населения, в частной юридической организации, была индивидуальным предпринимателем, занималась вопросами банкротства. В настоящее время – помощник депутата фракции КПРФ Государственной Думы РФ.

По каким вопросам можно получить бесплатную юридическую помощь в Народной приемной КПРФ?

– Народная приемная КПРФ оказывает целый спектр юридических услуг по защите прав и законных интересов граждан:
— оказание консультационных услуг (гражданско-правового и социально-трудового) характера;
— помощь и составление (при необходимости) письменных обращений, заявлений, жалоб, претензионных требований;
— договорная работа (помощь, составление и анализ договоров);
— правовой анализ правоотношений, вытекающих из различной типологии сделок;
— признание сделок недействительными;
— консультирование граждан по вопросам финансовой задолженности перед кредиторами (подбор способов для объективного разрешения ситуации);
— вопросы исполнительного производства (ФССП);
— составление заявлений «об отмене судебного приказа»;
— разрешение споров с бездействием Управляющих (обслуживающих) компаний.

Какие сегодня обращения граждан самые распространенные?

– Самые распространенная тема – долги перед кредиторами.
Дело в том, что в Ярославле существует ряд довольно крупных юридических компаний, рекламирующих оказание услуг по банкротству физических лиц «под ключ». Но люди не представляют, что услуга «под ключ» обойдется в более чем сто тысяч рублей (это консультация, правовой анализ ситуации, подготовка документов в суд и т. д.). При своих долгах они даже ежемесячными платежами не смогут рассчитаться.
В народной приемной КПРФ мы разъясняем нормы закона при банкротстве, какие предстоят обязательные траты: госпошлины, внесение денежных средств на депозит Арбитражного суда, оплата обязательных публикаций. Человек начинает сопоставлять, то, что ему обещали в юридической компании за банкротство «под ключ» и что выходит по факту. И я предлагаю людям самостоятельно участвовать в банкротстве, ибо ничего страшного в этом нет, или договариваться с кредитором о рассрочке долга.
К тому же граждане должны понимать, что если основной заемщик банкротится, то все его долговые обязательства переходят на поручителя. И тому придется платить или тоже проходить процедуру банкротства.

С какими еще вопросами приходится сталкиваться на приемах граждан?

– У шестидесятичетырехлетнего мужчины после инсульта было поражено левое полушарие, и когда он вышел из больницы, его сестра сменила в квартире замки и выпроводила брата на улицу, хотя он имел право на проживание. Мы добились того, чтобы родственники обратились в суд о признании мужчины недееспособным, и он был помещен в специализированное учреждение, так как сестра не имеет возможности за ним ухаживать.
Иногда приходится выходить вместе с гражданами в суд. Так в Кировском районном суде рассматривался иск по закону «О защите прав потребителей». Женщина приобрела за сорок тысяч рублей у индивидуального предпринимателя дверь с шумоизоляцией. Дверь установили, но не той модели, что она выбрала. В досудебном порядке решить вопрос не получалось, и только на суде удалось заключить мировое соглашение. Дверь была демонтирована, а женщине вернули стоимость двери и работ.
На самом деле в приемную обращаются не только по юридическим вопросам. Так нам позвонили граждане, проживающие в доме на Московском проспекте и рассказали об одинокой бабушке, дети которой проживают в Санкт-Петербурге. У бабушки отказали ноги, и она уже три недели не давала о себе знать. Полиция, «скорая помощь» и спасатели не могли оказать ей помощь, так как никто не открывал дверь. И тогда мы с помощником депутата областной Думы Ириной Старк выехали по указанному адресу. Бабушка доползла до дверей и открыла нам. Мы вызвали «скорую помощь», но медики даже не попытались уговорить ее лечь в больницу, да и она сама не хотела ложиться до приезда дочери из Петербурга. Я позвонила дочери и на другой день она приехала к матери.
Я порой иду домой и думаю о проблемах обратившихся в приемную людей, потому что на их месте могли оказаться мои родственники, и хотелось, чтобы им тоже кто-то мог помочь.

– Наверняка есть обращения по пенсионным вопросам?

– Люди обращаются по пенсионным вопросам, когда при назначении трудовой пенсии не вошли какие-то периоды трудовой деятельности. Запись в трудовой книжке имеется со ссылками на приказы, а работодатель в это время не делал отчисления в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд проверяет стаж по отчислениям, бывает так что организацию, где работал человек, уже не найти – и ему не включает в стаж этот период работы. Человеку приходится обращаться в суд, приносить подтверждающие документы, приглашать свидетелей – и суд восстанавливает потерянный стаж.
Бывает, что люди работают в организации и не знают, что трудовой договор с ними не заключен, что потом у них тоже порождает проблемы.

– Яна Андреевна, как вы выстраиваете совместную работу с депутатами КПРФ?  

Чаше всего я обращаюсь к депутату Ярославской областной Думы Елене Дмитриевне Кузнецовой, она не боится громких дел. Одним из них было решение проблемы жителей дома на проспекте Ленина, 7.
В декабре 2021 года дом был признан аварийным, а до этого жильцам приходили отписки, что дом нормальный и в нем можно жить. Мы с Еленой Дмитриевной делали репортаж и записывали видеообращение жильцов к президенту. С нашей поддержкой люди объединились, обратились в суд, сделали экспертизу и доказали, что износ дома в 2016 году был 80 процентов. Им пообещали расселение до 2035 года.

– Отказывать в решении проблем обращающихся приходилось?

С работой в народной приемной я справляюсь одна и всем говорю, что я на своем месте. Я люблю правду, кривить душой не буду, и если вижу, что человек не прав, то скажу ему, что он не прав. Но обязательно объясняю почему.

Записал Вадим Беседин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *