ВЛАДИМИР ВОЛКОВ: КОГДА ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ?

В начале октября исполнилось ровно три года, как Владимир Волков стал мэром Ярославля. Правда, в самом начале он носил приставку «и.о.». Но все понимали, что это – всего лишь юридическая формальность. Ибо при отсутствии прямых выборов и наличии послужного большинства «единороссов» в муниципалитете получение всей полноты власти не заставит себя ждать. Что нашло своё подтверждение уже 5 декабря 2018 года, года подмосковный «варяг» был официально назначен на пост градоначальника.

Фракция КПРФ не стала участвовать в том фарсе и покинула зал. А Волков получил 31 голос из 38 возможных. С тех пор прошло три года. За это время «варяг» стал самым непопулярным мэром за всю историю Ярославля, отставки которого с нетерпением ждёт подавляющее большинство жителей. При этом, сам Владимир Михайлович (очевидно, с подачи своих «придворных» пиар-специалистов) упорно делает вид, что всё хорошо и никаких проблем нет. Правда, получается это всё хуже и хуже. Градоначальник не обошёл вниманием и своё «трёхлетие», отметившись небольшим постом в «Telegram». Вот выдержка из него:

«Мой рабочий день … всё это время имеет продолжительность 14–16 часов. Но потом выяснилось, что я все же не до конца представлял себе «масштаб трагедии». Особенно, когда выяснилось, что у нас почти нет дорожной техники и нечем убирать снег с улиц… Сегодня ситуация, конечно, не такая критическая, но тоже хватает и недобросовестных подрядчиков, и городских проблем, настоятельно требующих решения. За это время удалось проделать колоссальную работу, и ещё многое предстоит. Мы без кредитов, опираясь лишь на собственные силы, меняем Ярославль к лучшему… Я и дальше буду делать все, чтобы не подвести и не разочаровать вас».

Три коротких комментария к словам мэра. Во-первых, начинать речь с критики своих предшественников и одновременно показывать себя в качестве «белого и пушистого» не вполне этично. Даже для политика. Тем более, что ни один предыдущий градоначальник (в сопоставимые периоды времени) не собрал столько критики, сколько Волков. А рассказывая о «героических» подвигах за 14-16 часовой рабочий день, неплохо было бы напомнить и о «нескончаемых» отпусках, про которые Владимир Михайлович также не забывал. Порой – в самое неподходящее для города время.

Во-вторых, «успехи» в финансовой отрасли весьма призрачны. К примеру, муниципальный долг за этот период не изменился. На 1 января 2019 год он составлял 6 миллиардов 913 миллионов, на 1 января 2021 – 6 миллиардов 910 миллионов. А доходы бюджета на две трети формировались за счёт поступлений из федеральной и региональной казны. Притом, таких, о которых другим муниципальным образованиям оставалось только мечтать. Назначенцу Волкову выделяли даже субсидии на уборку улиц в размере 200-250 миллионов рублей. Представить подобную щедрость при законно избранном, но неудобном для власти мэре Евгении Урлашове просто невозможно. Ну а с деньгами, как принято говорить, и дурак сможет.

Правда, нынешняя команда мэрии не смогла обеспечить уборку даже с деньгами. Что наглядно показала прошлая зима, о которой ярославцы наверняка забудут ещё очень не скоро. Это к словам о том, что «сегодня ситуация не такая критическая». Вот только число аварий из-за неудовлетворительного содержания дорог выросло в пять раз! А количество ярославцев, обратившихся в травмпункты, превысило 600 человек только за одни выходные. Простите, Владимир Михайлович, более критической что-то не припомним. Хотя сложности с уборкой действительно были всегда.

Впрочем, провал содержания улично-дорожной сети (вкупе с окончательным развалом «Спецавтохозяйства») – отнюдь не единственная проблема в период руководства Волкова. Если вспомнить все «грехи» подмосковного гостя, список получится очень внушительным. Одним из первых начинаний стала попытка убрать речной трамвайчик, в летний период популярный как у многочисленных дачников, так и у туристов. В качестве аргумента власти как всегда ссылались на затраты бюджета. К счастью, под давлением общественности трамвайчик удалось отстоять. Видимо, тогда Волков ещё не решался откровенно игнорировать чаяния людей.

А вот троллейбусное депо на Городском валу год спустя защитить уже не получилось, хотя протесты были куда масштабнее. В результате площадку отдали под строительство очередного жилого комплекса. Притом, к соглашению с самого начала возникло много вопросов. В том числе у надзорных органов. В свою очередь, взамен «золотого» земельного участка застройщик пообещал предоставить несколько квартир очередникам, разработать проект школы, купить десяток новых троллейбусов и построить новую тяговую подстанцию. Последнее действительно было выполнено. А вот обещанного транспорта город так и не получил.

До сих пор не случился и обещанный мэрией переезд части обездоленных маршрутов из троллейбусного депо на улице Гагарина в трамвайный парк на Ленинградском проспекте. Сначала это планировали сделать в апреле 2020, потом – осенью того же года, далее – уже в июне 2021, а после – в конце сентября. Сейчас власти озвучили новый срок – 1 ноября. Но и в него уже верится с трудом. И всё это время троллейбусы 7 и 8 маршрута продолжают холостые пробеги через весь город, сводя на нет мифическую экономию средств, на которой так настаивала мэрия при продаже депо.

Транспортная сфера при Волкове вообще оказалась притчей воязыцех. А вершиной «управленческого таланта» его команды, безусловно, стала реорганизация маршрутной сети. По традиции, власти сулили «золотые горы». Но в итоге количество автобусов сократилось на 100 с лишним единиц. А люди получили бесконечные ожидания на остановках (вместо обещаний чёткого соблюдения расписания), старые разваливающиеся автобусы (вместо новых и комфортабельных) и неудобные маршруты (вместо привычного сквозного движения). Сегодня затею чиновников проклинают все пассажиры. А саму реформу воспринимают исключительно как передел рынка.

Не задалось у Владимира Михайловича и с национальными проектами. Казалось бы: на ремонт дорог и благоустройство дорог дают хорошие федеральные и областные средства. Делай – не хочу. Но «эффективный менеджер» из Люберецкого района не справился и здесь. Реализация национального проекта «БКАД» ежегодно оборачивалась срывами сроков и громкими скандалами (ремонт проспекта Авиаторов, Тутаевского шоссе, Добрынинского путепровода, проспекта Машиностроителей), притом некоторые из них докатились до Москвы! А история с «ГК Маист», бросившей три четверти дворов в разгар сезона, вкупе с бездействием мэрии поставило на грань срыва исполнение уже всего нацпроекта «Жильё и городская среда» в областном центре.

Не будем забывать и про кадровую чехарду в мэрии вместе с громким уголовным делом в отношении заместителя Волкова по вопросам градостроительства Рината Бадаева. Напомним, что он был арестован по подозрению в получении взятки в январе 2020, проработав вице-мэром всего несколько месяцев. Следом городскую администрацию спешно покинули и другие земляки градоначальника – Александр Асриянц, Елена Притворова, Алла Кибец. Правда, уже добровольно. Хотя разговоры ходили разные. А в качестве «вишенки на торте» последовала громкая история вокруг «конфликта интересов» уже самого Владимира Волкова, поднятая оппозицией и получившая широкую огласку в СМИ.

Согласитесь, для трёх лет – более, чем достаточно. Стоит ли удивляться, что сегодня всё чаще звучат требования об отставке ярославского градоначальника-назначенца? Впрочем, кто-то пророчил её буквально с первых дней работы Волкова в Ярославле (помня о неудачном опыте его «руководства» в Переславле-Залесском). Народная пословица гласит, что обещанного  принято ждать три года. Скоро они закончатся. Не пора ли, наконец, услышать призывы горожан?

Иван Денисов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *