Куда пропадают троллейбусы
У ярославцев отобрали часть троллейбусов! Власти огорошили пассажиров новостью: их число уменьшают на маршрутах № 1, 8 и 9. Так, вместо 12 троллейбусов на первом маршруте останется 8, на восьмом — 2 вместо 10, на девятом — 11 вместо 13. Причём восьмой троллейбус не будет ходить по выходным.
«Ничего не купили. А обещали 10»

На массовые жалобы в профильном министерстве парировали: нехватка машин будет компенсирована автобусами. О том, что происходит с городским электрическим транспортом, Про Город пообщался с депутатом, входящим в профильный комитет, Валерием Байло. Он давно бьет тревогу и считает, что власти избавляются от электрического транспорта, потому что он дорогой.
«Сделано это потому, что в течение последних десяти-пятнадцати лет городской электрический транспорт был на положении пасынка у мэрии и правительства. Ему не уделялось должного времени и внимания по причине того, что удобнее и проще купить автобусы и пустить их на дороги. Средства нужны только для приобретения подвижного состава. Городской электрический транспорт — это транспорт, для работы которого изначально требуются большие капитальные вложения. Для трамваев необходима рельсошпальная решётка, для троллейбусов — контактная сеть».
На отчете перед депутатами облдумы губернатор Михаил Евраев заявил, что в 2026 году для города купят модели с автономным ходом. Изначально власти утверждали, что их будет всего 10. Позже, эти цифры из пресс-релиза просто убрали.
«Что касается автономного хода, уже давно троллейбусы укомплектовываются аккумуляторами, которые позволяют какое-то расстояние передвигаться без контактной сети. Это было сделано изначально для того, чтобы сохранить подвижность. Как правило, такие аккумуляторные батареи позволяют проехать около 200 метров и освободить дорогу, если машина попала в аварию. Позже стали укомплектовывать троллейбусы большим количеством аккумуляторов. Последняя модель с автономным ходом позволяет запустить троллейбус в любой район города. Условно говоря, едет седьмой троллейбус до Октябрьской площади, там автоматически опускает штанги и едет за Волгу, например, в областную больницу. Там разворачивается, приезжает на Октябрьскую площадь, опять поднимает штанги», — рассказывает Про Городу Байло.
Байло называет троллейбус «пасынком» властей:
«Все мы помним историю с продажей депо (его продали под застройку в 2020 году), когда пообещали, что депо переведут на территорию трамвайных стоянок. Ничего не выполнили: купили пять троллейбусов, хотя при продаже депо обещали десять. И то — ЯрГЭТ за свои средства четыре штуки купил. Всё это привело к тому, что подвижной состав амортизирован, изношен, нужно постоянное обслуживание», — считает Валерий Иванович.

Почему не соблюдается расписание
Жители Ярославля жалуются и на работу автобусов. Многие горожане пишут в соцсетях, что на многих не соблюдается расписание. В министерстве транспорта отмечают, что проблема возникла из-за нехватки водителей, даже несмотря на зарплату в 70 тысяч рублей.
«Это связано с нехваткой водительского состава; в целях привлечения водительского состава перевозчики проводят систематическую работу: участвуют в ярмарках вакансий, размещают объявления о наборе водителей в СМИ, салонах автобусов, на специализированных стендах для объявлений», — сообщили в министерстве дорожного хозяйства.
Тех, кто не умеет водить общественный транспорт, обещают научить.
«Должны быть профессионалы. Профессиональных коллективов, специалистов, которые бы остались, поднимали и развивали все эти направления, практически не осталось. Появились электробусы. В эту сферу увели часть троллейбусников, которые переучились… Вот я без машины был — насмотрелся на эти “экскурсии”. Когда садишься на Громова, например, и едешь через «Пятёрку», а мне нужна Подбельского. Если раньше я ездил за 25 минут, сейчас — 45. Время туда-обратно увеличилось. Целый час человек теряет», — рассказал Валерий.

Транспортников объединили… с дорожниками
После отмены наличной оплаты многие пассажиры стали заложниками неработающих приложений и валидаторов.
«Человек, который платит государственным платёжным средством — рублём, — не может проехать. Такая возможность должна была быть сохранена», — считает депутат.
Возмущен политик и объединениями двух ведомств: министерств транспорта и дорожного хозяйства.
«Объединение министерства транспорта и министерства дорожного хозяйства. У дорожников своих проблем хватает, а ещё и транспорт разгребать. И снова он оказался на вторых ролях».
Федор ГРИБОВ,
Удивительная избирательность у ярославских властей. Они не видят усиливающее загрязнение водных объектов области, от чего зависит жизнь людей, но их раздражает наличие проводов троллейбусного транспорта и они готовы уничтожить этот экологичный, надежный вид пассажирского транспорта. Эти «крупные специалисты» никак не могут узреть элементарную истину, важную во время войны, что разнообразие видов транспорта повышает устойчивость перевозок людей. Не понимать этого могут только глупцы, а делать сознательно — диверсанты. В любом случае государственные органы обязаны реагировать на решения, понижающие уровень безопасности Ярославской области.