Городской транспорт: защитить, сохранить, приумножить!

08
Депутаты профильного комитета Ярославской областной Думы обсудили одну из самых актуальных, общественно-значимых и, вместе с тем, самых болезненных тем — работу автомобильного и электрического транспорта в муниципальных образованиях региона.
Вопрос включили в повестку дня по инициативе заместителя председателя комитета, члена фракции КПРФ Валерия Байло. Наиболее жаркая дискуссия ожидаемо развернулась вокруг ситуации в городе Ярославле.
Пользуясь медицинской терминологией, положение дел в пассажирских предприятиях областной столицы — «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс» — можно назвать «стабильно тяжёлым». Если не сказать — критическим. Все «болезни» отрасли носят затяжной, хронический характер. Прежде всего, транспортники стабильно терпят убытки. По итогам 2019 года у «ПАТП-1» они составили свыше 198 миллионов рублей, а у «Яргорэлектротранса» вообще — больше 208 миллионов. И если «автобусникам» позволили смягчить это падение за счёт субсидии из бюджета, то электротранспорт не спасла даже она. Чистый убыток трамвайно-троллейбусного парка составил почти 41 миллион (по официальным данным мэрии).
Оба предприятия имеют существенный износ подвижного состава. В «Яргорэлектротрансе» практически весь парк «убит»: там полностью амортизировано свыше 89% трамваев и более 91% троллейбусов. Если в ближайшие месяцы не закупить новую технику, то через год ездить станет попросту не на чем. В «первой пассажирке» за счёт приобретения нескольких новых машин ситуация несколько лучше. Уровень износа автобусов составляет 61%. Вот только работать на них попросту некому. Дефицит водителей в «ПАТП-1» составляет 98 человек. Недокомплект кондукторов ещё больше — 165 сотрудников. Аналогичная картина и в «ЯрГЭТ». При этом общее количество работников обоих предприятий за год сократилось почти на три сотни человек.
В ходе обсуждения депутаты-коммунисты подняли много проблемных вопросов, касающихся развития отрасли: существенный рост стоимости проезда, снижение пассажиропотока, несоблюдение расписания движения. Особенно жаркие споры возникли по поводу планов мэрии по ликвидации троллейбусного депо №1 на улице Городской вал. Напомним, что его намерены перевести на территорию трамвайного парка в Брагино. А на освободившемся участке построить очередной жилой комплекс. Вместе с тем, общественности до сих пор не могут представить финансово-экономическое обоснование этого перевода. А для переезда троллейбусов на Ленинградский проспект практически ничего не готово. В результате их могут перебросить во второе депо на Нефтестрое. Что окончательно парализует и без того обрезанное дальше некуда движение электротранспорта. Допустить такое развитие событий никак нельзя.
— Нам дают цифры, что депо на улице Гагарина рассчитано на 90 — 100 машин. Но по проекту 1975 года там только 75 машиномест. О развитии можно говорить только в случае перевода первого депо на Ленинградский проспект. Но проект не утверждён. А по контактной сети ничего не закуплено. Вы сказали, что в сентябре движение будет запущено. Я не уверен. Перевели депо на Гагарина — и похоронили электротранспорт. Ярославль — город первого отечественного троллейбуса. И мы должны его развивать! — выступил депутат-коммунист Валерий Байло.
Кроме того, Валерий Иванович обратил внимание на необходимость создания нормальной маршрутной сети, которая позволила бы муниципальному транспорту развиваться, а пассажирам — получать качественные услуги:
— За три года снижение выручки от перевозок составило 19 миллионов рублей. Хотя с 2017 года уже дважды повысилась стоимость проезда. Если даже тарифы не оказывают влияния на доходы предприятий — значит, здесь что-то неправильно. Может быть, дело не в росте тарифов, а в чём-то другом? Например, в организации работы или планировании маршрутной сети. Как может развиваться «Яргорэлектротранс», если его маршруты перегружены дублирующими автобусами? На Ленинградском проспекте работает 20 троллейбусов и 220 маршруток. А сейчас, наверное, уже больше. Какой может быть доход у предприятия? Были разработаны две схемы маршрутной сети. Ту, которую подготовил питерский институт (на мой взгляд, наиболее качественную), не приняли и не утвердили. Потом вопросом занимались в Москве. И снова тишина. Если мы хотим идти в ногу со временем, то должны принимать все меры, чтобы электрический транспорт развивался! — подчеркнул коммунист.
По итогам обсуждения, с учётом предложений депутатов фракции КПРФ, мэрии было рекомендовано принять меры по сохранению и развитию маршрутной сети АО «ЯрГЭТ», увеличению объёма перевозок и обновлению подвижного состава городских пассажирских предприятий, а также по их надлежащему обеспечению водительским и кондукторским составом.
Кроме того, парламентарии потребовали не допускать перевода троллейбусного депо №1 с Городского вала до окончательного завершения мероприятий по техническому переоборудованию и модернизации трамвайного парка. По предложению депутата Э. Мардалиева комитет запросил у департамента городского хозяйства необходимое финансово-экономическое обоснование и копию инвестиционного соглашения. Вопрос о работе автомобильного и электрического транспорта будет повторно рассмотрен уже в июне.
Иван Денисов
Фото Вадим Беседин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *