ДОРОГИ МЕСТНЫЕ, ПРОБЛЕМЫ – ОБЩИЕ

2-2

Как областные и муниципальные власти намерены бороться со «второй российской бедой» на местном уровне? Какие субсидии из дорожного фонда предусмотрены для этого?  Сколько километров пути в городах и районах приведут в порядок в 2025 году? Ответы на эти вопросы искали на заседании думского комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог, прошедшем на минувшей неделе. И активность парламентариев в очередной раз подтвердила, что на этом фронте ещё очень много проблем.

В текущем году поддержка за счёт средств дорожного фонда на ремонт и содержание автомобильных дорог муниципальной собственности осуществляется по нескольким направлениям. 740 миллионов рублей составляет традиционная субсидия на финансирование дорожного хозяйства. Она предоставляется всем муниципальным образованиям региона, кроме Ярославля и Рыбинска. Ещё более 2 миллиардов рублей будет направлено на капитальный ремонт местных объектов. 580 миллионов выделено на работы в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». 260 миллионов направлено на содержание улично-дорожной сети в двух крупнейших городах, а 120 миллионов – на дороги в рамках развития сельских территорий. 320 миллионов пойдёт на ремонт трасс, ведущих к объектам туристической инфраструктуры.

Наконец, ещё 3,44 миллиарда рублей за счёт средств будущего 2026 года заложено на капитальный ремонт в рамках опережающего развития. В настоящее время здесь проводится работа по разработке проектной документации и подготовка к торгам. Планируется, что к июню подрядчики уже будут определены на всех объектах. С учётом последней суммы, на местные дороги в совокупности выделяется почти 7,5 миллиарда рублей. По словам заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Дмитрия Сергеева, все работы в соответствии с заключенными соглашениями должны быть выполнены до 20 октября.

В общей сложности, в нормативное состояние приведут более 150 километров муниципальных трасс. Вместе с тем, их общая протяжённость в регионе составляет почти 12 тысяч километров! И подавляющее большинство находится в неудовлетворительном состоянии. В том числе те, которые являются продолжением областных транзитных магистралей. Порой длина таких участков составляет буквально пара сотен метров. Однако их преодоление остаётся для людей в прямом смысле хождением по мукам. Один из подобных примеров привёл заместитель председателя фракции КПРФ Валерий Байло:

— Вопрос по участку дороги в деревне Мордвиново Ярославского района по направлению к деревне Седельницы. Семь лет мы вместе с правительством и депутатами областной Думы решаем этот вопрос в части передачи объекта в областную собственность. Выезжали на место, принимали решение. Но пока ситуация не меняется. Участок до сих пор не передан. Всё-таки он будет отремонтирован? Смогут люди там нормально ездить? Потому что «Скорая помощь» уже отказывается выезжать в окрестные населённые пункты.

Дмитрий Сергеев рассказал, что сейчас прорабатывается вопрос передачи в региональную собственность всех дорог муниципального значения, которые являются продолжением транзитных трасс — чтобы не «хромало» их содержание и выполнялись нормативы по безопасности. Передача объектов предусматривает определённый порядок. Заместитель министра пообещал проработать все вопросы с муниципальным округом, пригласить представителей местной администрации, и предоставить информацию отдельно. Очень много вопросов было и по улицам областного центра. Валерий Байло поинтересовался судьбой одной из главных магистралей Дзержинского района, спросив об этом заместителя мэра Ярославля Николая Степанова:

— В прошлом году Николай Дмитриевич выступал на заседании комитета, и я уже задавал ему вопрос о строительстве участка проспекта Дзержинского от Ленинградского проспекта до Тутаевского шоссе. Все мы прекрасно помним, что в 2023 году прошла информация от органов исполнительной власти про два этапа работ, в 2024 и 2025 годах. В минувшем сезоне сослались на сложную финансовую ситуацию. Но с этого года обещали начать делать данный объект. Хотелось бы узнать актуальную информацию?

Однако и на этот раз вице-мэр сослался на сложившееся финансовое положение, заявив, что реконструкцию проспекта Дзержинского в нынешнем сезоне город начать не сможет. Она будет перенесена на 2026 год. Аналогичная ситуация сложилась и с некоторыми другими улицами. В частности, улицей Волгоградской на участке от Труфанова до Громова. Николай Степанов пояснил, что Ярославлю серьёзно обрезали финансирование на дорожное хозяйство. Средств выделили в три с лишним раза меньше, чем в предыдущем году.

Если в 2024-м город получил на ремонт из вышестоящих бюджетов порядка 1,8 миллиарда, плюс 250 миллионов на проезды к социальным объектам, то сегодня цифра составила лишь 600 миллионов. Притом, 170 из них было законтрактовано ещё в прошлом году (переходящие объекты). И это притом, что город впервые выделил на дороги более 1 миллиарда из собственных средств. Депутаты-коммунисты обращали внимание на указанный финансовый «перекос» ещё полгода назад, предрекая значительные проблемы. Но правительство не услышало (или не захотело услышать) данного предостережения. И в итоге Ярославль оказался в положении «бедного родственника».

Понятно, что город все на своих плечах потянуть не может. И та ситуация, которая складывалась ещё при принятии бюджета на 2025 год, сейчас находит своё подтверждение. Сегодня те планы, которые мы озвучивали людям в своих избирательных округах, срываются. И мне бы хотелось обратить внимание правительства Ярославской области, чтобы на город Ярославль средств было заложено больше. Хотя бы при формировании бюджета на будущий 2026 год. Говоря о перспективах развития, помимо проспекта Дзержинского и улицы Волгоградской, я также хотел бы коснуться ещё двух участков дорожной сети, которые расположены в Дзержинском районе. Это улица Генерала Маргелова до улицы Большая Норская, соединение с Ленинградским проспектом. 100 метров. Этот район активно застраивается, а дороги нет. Второй аналогичный участок – продление улицы Брагинской от улицы Пашуковской до улицы Бабича. 170 метров, тоже идёт интенсивное строительство, и тоже тупиковая. Хотелось бы, чтобы городские власти нашли возможность сделать хотя бы такие небольшие отрезки в целях повышения транспортной доступности! – подытожил Валерий Байло.

Вопрос останется на депутатском контроле. Кроме того, по итогам заседания парламентарии рекомендовали местным органам власти ускорить проведение обследования тех дорог, в отношении которых действуют гарантийные обязательства, а также своевременно провести конкурсные процедуры и выполнить все работы в установленные контрактные сроки, обеспечив надлежащий контроль их качества.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *