ДОРОЖНЫЙ «БУМ» — ВСЁ?

2-4

2024 год оказался, мягко говоря, не слишком удачным для властей Ярославля в плане реализации национальных проектов. Был полностью провален ремонт четырёх парков. Благоустройство дворов завершалось  под снегом. Сроки ввода двух школ перенесли. Далеко не всё гладко было и на дорожном фронте – город откровенно недоработал как с крупными магистралями, так и с проездами к социальным объектам. А в будущем сезоне перспективы борьбы со «второй российской бедой» вообще представляются крайне туманными. Во всяком случае, из текущих параметров бюджета ясно следует, что областной центр получит на эти цели в разы меньше денег.

Местные власти часто жалуются на нехватку средств для решения насущных вопросов. Однако в Ярославле сложилась поистине парадоксальная ситуация. Из вышестоящих бюджетов мэрия города получается достаточное финансирование на выполнение тех или иных работ. Однако который год не может их освоить. Яркий пример – ремонт проездов к социальным объектам. В нынешнем сезоне областной центр вновь стал аутсайдером по исполнению данной важнейшей программы. Из региональной казны на работы было выделено 240 миллионов рублей (ещё 15 миллионов добавил городской бюджет). Однако к началу декабря эта субсидия была освоена менее, чем наполовину!

Масса вопросов остаётся и к самим работам. Притом, здесь чиновники ещё и знатно «жонглируют» цифрами. Так, весной директор департамента городского хозяйства мэрии областного центра Ярослав Овчаров заявлял, что в 2024 году в рамках заключенного муниципального контракта в городе планируется привести в нормативное состояние 51 объект. Однако 28 октября на заседании комиссии Муниципалитета по социальной политике его же подчинённые доложили, что отремонтировать должны были всего 24 проезда, то есть в два раза меньше! Правда, ещё 13 намеревались сделать за счёт лимитов 2025 года. Однако данное количество всё равно существенно меньше, чем было объявлено до этого.

Притом, на тот момент полностью выполнили ремонт лишь 11 подъездных путей. Остальные находились в работе. А на 4 дорогах к ней вообще практически не приступали. И это – глубокой осенью. Стоит ли удивляться, что полтора месяца спустя подавляющее большинство объектов ещё не были приняты и находились на проверке у заказчика. О каком качестве может идти речь при таком подходе к ремонту – непонятно. А значительная часть проездов, судя по всему, так и осталась в ненормативном состоянии. И теперь их судьба под большим вопросом. Отдельная программа ремонта подъездных путей к социальным учреждениям, действовавшая 3 года, завершилась. А общее количество средств, которые выделяются Ярославлю из регионального дорожного фонда, сократилось настолько, что их вряд ли хватит даже на основные магистрали.

Судите сами. На 2025 год для областного центра предусмотрено всего 818 миллионов 727 тысяч рублей. В том числе 200 миллионов на содержание дорог, 460 миллионов на дороги в рамках национального проекта и 158 миллионов 727 тысяч на ремонт конкретных объектов по поручениям губернатора. Притом, в последнем случае предусматривается всего 4 объекта: проезд Матросова, улица Комарова, участок улицы Гагарина от Юго-западной окружной дороги до второй проходной НПЗ и Флотский спуск (который уже фактически сделан). Для сравнения: при утверждении регионального бюджета на нынешний 2024 год на дорожное хозяйство в Ярославле предусматривалось свыше 2,6 миллиарда рублей. А в течение сезона с учётом корректировок общая сумма средств возросла почти до 4,3 миллиарда. Как говорится, почувствуйте разницу.

В свою очередь, по подсчётам властей, в 2025 и 2026 годах на ремонт дорог областного центра необходимо не менее 2,5 миллиарда рублей. Сумму озвучил всё тот же Ярослав Овчаров ещё в конце сентября в ходе открытого городского совещания. Притом, несмотря на явный финансовый дефицит, планы у мэрии поистине наполеоновские. Во всяком случае, если судить по приоритетным спискам дорог, которые обсуждали в ходе недавних координационных советов районов. К примеру, в них попали такие крупные магистрали, как улицы Советская (от Советской площади до Красной площади) и Большая Октябрьская (от Богоявленской площади до проспекта Толбухина), Московский проспект (второй участок ремонта от проспекта от Фрунзе до улицы Калинина) и проспекта Фрунзе (третий этап работ от улицы Светлой до Костромского шоссе).

Кроме того, в приоритете также улицы Кузнецова, Кооперативная, Волкова, Яковлевская, Кавказская, Калинина, Наумова, 8 марта, Звёздная, Тепловой и Первомайский переулки и целый ряд других. Каким образом администрация города намерена закрыть весь этот фронт работ при имеющемся скудном объёме денежных средств – остаётся только гадать. И надеяться, что в течение года в Ярославль всё-таки выделят дополнительное финансирование. Ну а если нет – мэрии не впервой «жонглировать» фактами и менять свои планы. Найдут, что придумать и про эти списки. Ведь пословица о том, что «слово – не воробей» — явно не про нынешнюю городскую власть.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *