За крупнейшую за несколько десятков лет нефтяную катастрофу в Черном море владельца танкеров оштрафовали на 30 тысяч рублей

unnamed_4_

Компанию-владельца привлекли к административной ответственности.

Арбитражный суд Краснодарского края признал виновным по административному делу о нарушении технических регламентов танкером «Волгонефть-212», потерпевшим крушение у Керченского пролива, компанию судовладельца – ООО «Кама шиппинг», назначив наказание в виде штрафа в 30 тыс. рублей, передает ТАСС.

Сторона ответчика аргументировала свою позицию тем, что при передвижении по истечению сезона плавания экипаж судна руководствовался указаниями капитана порта для выхода к судну-накопителю для перегрузки с целью совершения в порожнем виде обратного перехода в реку на зимний простой. А капитан порта, якобы, отдал распоряжение о следовании к судну-накопителю в составе каравана судов. В итоге судно-накопитель оказалось не готово к приему груза, что подтверждается перепиской судовладельца с судном-накопителем, раскол судна в итоге произошел при попытке перехода танкера в убежище в период штормовой погоды. Также судовладелец отметил, что танкер находился в разрешенном районе плавания, был нарушен лишь установленный сезон, а для соблюдения законодательства были приняты все необходимые меры.

Гособвинитель же обратил внимание на то, что позиция судовладельца основана на искажении фактических обстоятельств и неправильном трактовании норм закона, а заявку на включение в состав каравана подавал агент судовладельца, что подтверждено материалами проверки.

«Согласно кодексу о торговом мореплавании, на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности мореплавания. Маршрут движения судна, включая порт погрузки и порт выгрузки, определяется судовладельцем, капитан судна обеспечивает движение с соблюдением требований безопасности мореплавания. В сложившихся условиях, связанных с истечением сезона плавания в ноябре, общество осознанно продолжило движение в порт «Кавказ» для выгрузки, доказательств невозможности выгрузки судна в ином безопасном месте не представлено. Те доводы, о том, что они были включены в суточный план-график движения и расстановки судов и у них не было другой возможности, не соответствуют действительности – они могли отказаться от перехода в любой момент, это их право, а не обязанность», – резюмировал прокурор.

По данным гособвинителя, отягчающих и смягчающих обстоятельств установлено не было, компания является субъектом малого бизнеса. Представитель компании-судовладельца Ольга Паутова сообщила журналистам, что решение будут обжаловать.

По материалам информагентств.

Комментарий “За крупнейшую за несколько десятков лет нефтяную катастрофу в Черном море владельца танкеров оштрафовали на 30 тысяч рублей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *