ИЗВИЛИСТЫЕ ПУТИ ДОРОЖНОГО ФОНДА

1-5

В преддверие рассмотрения проекта регионального бюджета на 2025 год, депутаты областной Думы отдельно обсудили распределение средств дорожного фонда. В связи с тем, что нормативному состоянию пока соответствует лишь чуть больше половины ярославских дорог, вопрос продолжает оставаться одним из самых актуальных. Озвученные представителями профильного министерства показатели вызвали неоднозначную реакцию. С одной стороны, общие расходы на дорожную деятельность будут увеличены. С другой – целый ряд важнейших направлений остался недофинансированным. Проанализировав основные статьи затрат, депутаты-коммунисты призвали устранить такие перегибы.

Утверждённый объём дорожного фонда на 2025 год составил более 17,2 миллиарда рублей. Что существенно больше, чем год назад, когда расходы на дорожную деятельность утвердили в сумме 14,9 миллиарда. В свою очередь, на стадии первого чтения законопроекта об областном бюджете цифра и вовсе оценивалась в 13,6 миллиарда. Однако значительно увеличилась после поступлений из федеральной казны в середине ноября. Наиболее существенной статьёй расходов внутри дорожного фонда станет капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения. На эти цели потратят более 7 миллиардов рублей.

На приведении в порядок ряда таких магистралей ни один год настаивали депутаты фракции КПРФ. К примеру, это касается трассы «Новый Некоуз – Родионово – Октябрь». Её общая протяжённость – 53 километра. Из них 27 километров уже отремонтированы. Оставшийся участок планируют привести в порядок в наступающем сезоне за счёт лимитов 2026 года. Предстоит заменить пучинистые грунты, усилить дорожное основание, уложить несколько слоев асфальта, обновить остановки, установить знаки и нанести разметку. Подрядчик на объект уже определён.

Вместе с тем, при распределении средств дорфонда есть и серьёзные упущения. Меньше, чем в прошлом году, выделено на содержание региональных дорог. Хотя данная статья и без того регулярно недофинансирована. На 150 миллионов рублей снизятся расходы на так называемый «ремонт картами». Хотя такие работы очень востребованы, да, к тому же, существенно дешевле капитального ремонта. Существенно меньше средств получат и муниципальные образования.

Если не считать выполнения работ по поручениям губернатора и мероприятий по приведению в нормативное состояние территорий учреждений образования и здравоохранения (которые были и в прошлом году), то большинству городов и районов (за исключением Ярославля и Рыбинска) оставляют фактически только одну субсидию на финансирование дорожного хозяйства. В прошлом году она составляла 500 миллионов, сейчас – 740 миллионов. Но при этом из дорожного фонда убрали существовавшую три года целевую субсидию на ремонт проездов к социальным объектам (600 миллионов) и расходы на привидение в порядок грунтовых дорог (250 миллионов). Теперь все эти работы муниципалы должны финансировать из общего «котла». И уже совершенно ясно, что денег на всё не хватит. Впрочем, проблемы есть не только в районах. Значительно «обрезали» финансирование и для областного центра.

В текущем году расходы на дорожную деятельность в Ярославле составляют почти 4,3 миллиарда рублей. На предстоящий год из областного дорожного фонда городу в совокупности выделяется только 818 миллионов рублей. Условно, добавим к этой сумме ещё несколько сотен миллионов рублей непосредственно из городского бюджета. Но даже с учётом этого мы получим сокращение затрат практически в четыре раза! Чем это вызвано? Отсутствием объектов для ремонта или какими-то другими факторами? И возможно ли увеличение названной суммы с тем, чтобы улично-дорожную сеть Ярославля продолжили приводить в надлежащее состояние? – спросил заместитель председателя фракции КПРФ Валерий Байло.

В ответ первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Оксана Петрова заявила, что город выполнил значительные объёмы работ опережающими темпами. И те объекты, которые были запланированы на 2025 год, оказались отремонтированы ранее. А также добавила, что за последние 5 лет Ярославлю выделялось достаточно денег, и дополнительные средства на стартовых позициях нынешнего бюджета пока не предусмотрены. В завершении было предложено смотреть дальнейшие параметры дорожного фонда и думать, что можно сделать в этом направлении.

Не согласен с позицией правительства о том, что 818 миллионов – это те средства, которые в полной мере закроют потребность города Ярославля, столицы «Золотого кольца», в содержании и ремонте дорожной сети. Считаю, что областному центру должно уделяться больше внимания. Нагрузка на его улично-дорожную сеть всё-таки куда больше, чем в муниципальных районах. И если мы хотим привести её в порядок, деньги должны закладываться в более серьёзных объёмах. Поэтому предлагаю правительству при ближайшей корректировке бюджета выделить в дорожный фонд города больше средств! – подчеркнул Валерий Иванович.

Затронули в ходе обсуждения и масштабные проекты. Те, что актуальны для всей области и даже страны.

Многих волнует вопрос строительства третьего моста через Волгу в Ярославле. По поручению Президента его должны построить до конца 2027 года. Закладываются ли на следующий год федеральные средства? Есть ли софинансирвоание из областного бюджета? И вообще хотелось бы понять, когда начнутся непосредственно строительно-монтажные работы, потому что 2027 год не за горами! Второй вопрос касается моста в Рыбинске. В августе губернатор встречался с Президентом и обещал в 2024 году завершить капитальный ремонт. Однако 250 миллионов рублей заложены уже на 2025 год. Так когда всё-таки закончатся работы и мы сможем перерезать красную ленточку? – уточнила председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

Как оказалось, на строительство третьего моста в Ярославле средства федеральным бюджетом предусмотрены. Но только на 2026 год и только 4 миллиарда. В то время, как стоимость всего проекта оценивается в 30 миллиардов рублей. Вся документация разработана и находится в «Главгосэкспертизе». До конца декабря будет получено заключение. Регион готов начать строительство, как только будут получены денежные средства из Москвы. Однако на будущий год они не заложены. И в этой связи возникает резонный вопрос – успеют ли вообще построить переправу к указанному ранее сроку? Пока он остаётся риторическим.

Что касается рыбинского моста, то, по словам Петровой, его основную проезжую часть откроют до конца года. А вот все подходы будут доделаны уже в следующем сезоне. Сложно сказать, можно ли считать это исполнением обещания и соблюдением озвученных сроков? Тем более, что мост должны были сдать ещё летом. Да и ремонт подъездных путей может стать причиной не меньших пробок. Или, во всяком случае, существенно затруднить движение транспорта по направлению к путепроводу. При таком раскладе вздохнуть полной грудью у жителей не получится. Поэтому оставим эту историю на совести ответственных за работы лиц.

По итогам обсуждения комитет рекомендовал правительству области увеличить финансирование на выполнение работ по содержанию региональных дорог, в том числе выделить больше средств на замену верхних изношенных слоев асфальтобетонного покрытия (ремонт картами). Также депутаты подчеркнули необходимость усиления работ по приведению в нормативное состояние дорог частного сектора. На сегодняшний день они пока что являются слабым звеном. Вопрос остаётся на контроле. Не исключено, что первые корректировки дорожного фонда будут уже в марте будущего года.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *