Скоро год, как на месте троллейбусного депо №1 на Городском Валу группа компаний 3-RED, специализирующаяся на комплексной застройке в Московском регионе, занимается возведением жилого комплекса с громким названием «Сердце Ярославля».
Компания одновременно выполняет функции застройщика, технического заказчика, генерального подрядчика и эксплуатации. И уже в процессе строительства предлагает ярославцам квартиры и коммерческие помещения в первом корпусе. Однокомнатная квартира на 7 этаже (36,6 кв. метров) без отделки стоит 4,5 млн рублей, двушка на 4 этаже (62,7 кв. метра) — 6,6 млн., коммерческое помещение (150 кв.метров) — 22 млн. рублей. Всего в ЖК «Сердце Ярославля» к 2024 году планируется построить 935 квартир.
Однако, стоит напомнить, что, получив место под застройку, застройщик брал на себя обязательства по улучшению транспортной инфраструктуры города, а именно закупить новые троллейбусы и обустроить депо на Ленинградском проспекте. Ни того, ни другого ярославцы до сих пор не увидели.
Чтобы выйти на свои маршруты, троллейбусам №1, №3, №4, №7 и №8, которые раньше размещались в депо на Городском Валу, а теперь в депо на Нефтестрое, приходится ежедневно совершать холостые пробеги с одного конца города на другой. Идет перерасход электроэнергии, изнашивается техника, меняется график работы водителей. Всё это, в конечном счете, отражается на показателях по плановому выпуску и пробегу и уменьшает процент стимулирующих выплат сотрудникам предприятия.
«В АО «Яргорэлектротранс» по состоянию на 01.10.2021 года не выполнены эксплуатационные показатели по плановому выпуску и пробегу, — сообщается на официальном сайте предприятия. — Согласно Коллективному договору стимулирующие выплаты начисляются сотрудникам предприятия в зависимости от выполнения данных показателей. В связи с этим и в соответствии с Коллективным договором директором управляющей организации было принято решение об уменьшении процента стимулирующих выплат».
На днях «Яргорэлектротранс» расторг договор с подрядной организацией из Брянска, которая сорвала сроки и планирует подготовить документацию для заключения договора с другим подрядчиком. Так что, когда на Ленинградском проспекте появится новое депо, а троллейбусы перестанут делать холостые пробеги через весь город, никто не знает.
Вадим Беседин
Фото автора