Контроль и надзор — залог качества дорожных работ

Углич
На региональных и городских магистралях продолжаются выездные проверки качества работ.
Основное внимание обращают на соблюдение технологии, используемые материалы. Осуществить это можно только на производстве. С этой целью на прошлой неделе депутаты и представители общественности посетили асфальтобетонный завод в Угличе. Единственным представителем от Ярославской областной Думы был заместитель председателя комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог, член фракции КПРФ Валерий Байло.
Производственная база принадлежит АО «ГК «ЕКС». Эта организация с прошлого года проводит работы в рамках программы (а теперь и национального проекта) «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нынешнем году ей достался хороший куш — ремонт девяти областных магистралей в Гаврилов-Ямском, Переславском и Ярославском районах общей протяжённостью более 30 километров и стоимостью порядка 615 миллионов рублей. Кроме того, компания выиграла двухгодичный контракт на капитальный ремонт Тутаевского шоссе в Ярославле. Объёмы серьёзные, расходы — тоже. Поэтому и внимание к качеству работы должно быть повышенным. На территории угличской производственной площадки находятся весовая, склад сыпучих инертных материалов, смонтирована асфальтосмесительная установка с башенным бункером-накопителем. Завод рассчитан на производство 160 тонн смеси в час. Процесс обслуживают всего три человека — всё производство автоматизировано. «Начинка» изготовлена в Германии, Италии и Швеции. Кроме того, на предприятии используется современная система фильтрации, которая позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду.
В первую очередь общественность интересовало, насколько качественная продукция получается на выходе. В Угличе при производстве асфальтобетона используется карельский щебень, битум закупают в Ярославле и Ногинске, песок берут в соседнем Большесельском районе. С этого года все материалы должны соответствовать предварительным национальным стандартам Российской Федерации, требованиям технического регламента Таможенного союза. В результате должны повышаться прочностные характеристики дорожных покрытий, увеличиться колееустойчивость и снизиться риск растрескивания при резких изменениях погоды. Контроль качества материалов и смесей осуществляется в лабораторных условиях.
— На территории АБЗ находится специализированная лаборатория. Оборудование приобретено в Германии. Имеются четыре стенда, где проводится анализ состава асфальтобетона, его проверка на ударопрочность, колейность, водонасыщение, наличие пустот. Имеющиеся приборы позволяют установить соответствие смеси предварительным национальным стандартам. Нам продемонстрировали работу лаборатории. И заверили, что результаты анализов хранятся в течение пяти лет. Таким образом, при возникновении вопросов по качеству асфальтобетона можно будет воспользоваться базой данных и сопоставить фактические характеристики материала с результатами лабораторных исследований, — рассказал депутат фракции КПРФ Валерий Байло.
За два года в модернизацию базы вложено около 300 миллионов рублей. Помимо лаборатории и смесительной установки средства пошли на закупку новой техники — укладчика и самосвалов. В целом, производственная площадка произвела благоприятное впечатление. Тем не менее не стоит забывать о двух принципиальных моментах. Во-первых, важно, чтобы вложенные инвестиции не обернулись неоправданно завышенной ценой государственных и муниципальных контрактов на дорожные работы. В области есть примеры московских фирм, которые не стесняясь закладывают так называемую инвестиционную составляющую в тариф для населения. Из-за чего затраты компаний фактически ложатся на плечи жителей. Самый яркий пример — ООО «Хартия». Не хотелось бы, чтобы дорожные подрядчики последовали её примеру, а бюджет понёс неоправданные затраты. Тем более что уже сегодня есть примеры, когда стоимость ремонта одного километра двух разных дорог при аналогичном перечне работ порой отличается весьма существенно.
Во-вторых, необходимо, чтобы качество произведённого на заводе асфальта смогли сохранить при его транспортировке и непосредственном выполнении дорожных работ. А с этим нередко возникают проблемы. В прошлом году замечания были к той же ГК «ЕКС». Укладка смеси на проспекте Авиаторов в Ярославле проводилась с технологическими нарушениями, что подтвердили анализы лабораторных проб. В результате подрядчику пришлось перекладывать выравнивающий слой на двух участках общей протяжённостью более 120 метров. В противном случае, только что сделанный ремонт мог обернуться серьёзными дефектами дорожного полотна. Чтобы ничего подобного не произошло, необходим строгий технический надзор и общественный контроль. Для этого регулярно проводит выездные заседания рабочая группа при профильном комитете областной Думы, членом которой является коммунист Валерий Байло. В нынешнем сезоне уже состоялись проверки дорог в городе Ярославле, Тутаеве, Гаврилов-Ямском и Тутаевском районах. Эта работа будет продолжена.
Иван Денисов
Фото:duma.yar.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *