КРИВАЯ ДИАЛЕКТИКА ДОРОЖНОГО РЕМОНТА

Официальные порталы и придворные СМИ регулярно докладывают нам об успехах на «дорожном фронте» в Ярославской области. Если верить отчётам чиновников, количество трасс, отвечающих нормативным требованиям, ежегодно прирастает на несколько десятков и даже сотен километров. Но, по закону диалектики, количественные изменения со временем должны перейти в качественные. Однако со «второй российской бедой» этот постулат почему-то не действует. Скорее, всё происходит с точностью «до наоборот». И вместе с новыми километрами сотнями исчисляются случаи гарантийного ремонта.

После сдачи любой новой дороги при возникновении дефектов подрядчик обязан в течение определённого срока ремонтировать её за свой счёт. Этот срок и считается гарантийным. К примеру, на асфальтовое покрытие он должен быть не меньше 4 лет. Поэтому сейчас на контроле у служб заказчика значатся объекты, сделанные в период с 2017 по 2020 годы. В общей сложности это более 110 магистралей. В том числе 52 трассы, работы на которых проводились в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и 62 дороги, которые привели в нормативное состояние в рамках областных программ. Так вот, только по первому случаю за время гарантийного обследования в апреле-мае текущего года технический надзор выявил более 300 замечаний! Цифра, весьма красноречиво говорящая о качестве работ!

Вдвойне показательно, что нынешней весной развалились даже трассы, отремонтированные в прошлом году. Например, дорога «Толбухино – Уткино – Спас-Виталий» в Ярославском районе, где не просто меняли асфальт, а проводили капитальный ремонт с заменой основания из щебня и песка. Или дорога «Гаврилов-Ям – Пружинино», на всём протяжении которой уже разошёлся продольный шов, а на относительно небольшом участке появилось порядка 40 поперечных трещин. Или «Карабиха – Введенье», сделанная по «инновационной» технологии за 39 миллионов рублей, но после схода снега вернувшаяся в своему прежнему состоянию. Сейчас её проверяют по личному распоряжению главы Следственного комитета России. В Ярославле возникли проблемы на Тутаевском шоссе (с тротуарами и бордюрным камнем) и улице Пушкина (на ней образовался крупный провал). И этот список можно продолжать.

Выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах, в отношении которых сохраняются гарантийные обязательства, обсудят 17 июня на заседании профильного комитета областной Думы. Рассмотрение вопроса состоится с подачи депутатов фракции КПРФ, которые подняли тревогу ещё в апреле. Поводом стала ситуация на Юго-западной окружной дороге в Ярославле (ЮЗОД), которую вместе с представителями общественности посетили председатель фракции Александр Воробьев и заместитель председателя комитета по градостроительству и транспорту, коммунист Валерий Байло. Тогда же проблема первый раз была озвучена в стенах областного парламента. После чего на окружной начался ремонт, который коснулся наиболее проблемных участков общей протяжённостью 4,6 километра. Депутатская комиссия проверила данные работы 26 мая. Тем не менее, по ЮЗОД сняты далеко не все вопросы. Они касаются и дальнейшего ремонта (общая протяжённость трассы составляет порядка 13 километров), и перспектив передачи объекта в федеральную собственность. Коммунисты обязательно озвучат их на предстоящем заседании.

Кроме того, масса проблем остаётся по тем дорогам, которые не вошли ни в национальный проект, ни в региональные программы. В теории, их должны поддерживать в нормативном состоянии путём надлежащего содержания. Но на практике это требование повсеместно игнорируется. А если и выполняется, то в совершенно недостаточных объёмах. Из-за чего десятки дорог по всей области буквально разваливаются на глазах, а проблема становится по-настоящему кричащей. Недавно председателю думской фракции КПРФ Александру Воробьеву обратились товарищи из Даниловского райкома партии с просьбой инициировать выездное заседание профильного комитета областного парламента. Предложение было высказано 13 мая местными коммунистами и поддержано всеми депутатами Земского собрания Даниловского муниципального района.

Народные избранники подчеркнули, что состояние автомобильных дорог областного значения вызывает серьезные опасения по поводу обеспечения безопасности пассажирских перевозок. В частности, к новому учебному году существует реальная опасность оставить парк школьных автобусов без водителей, поскольку они уже отказываются выходить в рейсы и высказывают намерения увольняться из-за безобразного состояния дорог. Техника тоже не выдерживает условий работы. Такая же ситуация складывается и в других северных районах области. Между тем, автомобильные дороги имеют решающее значение для развития данных муниципальных образований (по ним перевозится до 80% грузов для нужд районов). И приведение их в нормативное состояние является первостепенной задачей. Предложение муниципальных депутатов обязательно будет озвучено представителями фракции КПРФ в областной Думе и проработано с руководством профильного комитета.

И. ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *